|
Для знакомства я мог выбрать «Audi» с любым двигателем – от бензинового W12 объемом 6 л и турбодизеля V8 4,2 л до скромного нового мотора объемом всего 2,8 л. Экология – это, конечно, хорошо. Но будет ли интересен престижный автомобиль «без мотора»?
Восьмицилиндровый дизель мощностью 326 л.с. с крутящим моментом 650 Н.м уже при 1600 об/мин легко уводит А8 4,2 TDI в отрыв. Впечатления от разгона со 120 км/ч до максимальных 250 – скорее авиационные, чем автомобильные. Замечу, 4,2-литровый дизельный А8 не только на 16% экономичнее, но и быстрее бензинового с тем же рабочим объемом и большей мощностью. «Аudi S8» (V10, 5,2 л, 450 л.с.) отличается ярко выраженными спортивными настройками шасси, керамическими тормозными дисками и чрезвычайно запоминающимся тембром двигателя. Чем запомнилась 2,8-литровая модификация?
Да вроде бы ничем. Однако мощности хватило, чтобы «загнуть» стрелку спидометра за 240 км/ч, чтобы стартовать из «кармана» на автобане и без проблем перестроиться в быстрый ряд, а бортовой компьютер при этом показал «однозначный» расход топлива. Правда, черный «Porsche» я так и не догнал... Впрочем, я бы проиграл и на других вариантах – добровольное ограничение 250 км/ч «Audi» соблюдает на всех автомобилях. В заявленные 8,3 л/100 км я не уложился, впрочем, и не хотел. А ведь по заводским техническим характеристикам «Аudi А8» с 2,8-литровым бензиновым мотором экономичнее дизельного 3-литрового! Чудеса? Вовсе нет!
Правда, здесь пришлось отказаться от полного привода и применить вариатор «Multitronic» вместо гидромеханической трансмиссии. Ни на комфорте, ни на удобстве управления это не сказалось. Более того, плавность хода показалась даже лучшей, чем у полноприводных машин. При 210 л.с. на 1690 кг снаряженной массы полный привод востребован только на очень скользких дорогах, а «Мultitronic» успешно имитирует работу 7-ступенчатой коробки передач.
Итак, V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском бензина и регулировкой подъема клапанов «Velvlift» создана ради уменьшения расхода топлива. Вплоть до 4500 об/мин она может работать в экономичном режиме с минимальным подъемом клапанов, уменьшая потери от сопротивления на впуске. Утверждают, что это позволяет сэкономить до 10% топлива.
В «мощностной» режим мотор способен вернуться по первому требованию правой ноги. Общее впечатление: «Audi А8» с минимальным мотором – абсолютно достаточный, очень комфортный автомобиль.
|
|