|
Что послужило основным толчком к приобретению внедорожника?
Во-первых, конечно же, его престижность. Однако не только желание круто
выглядеть в своих и чужих глазах подвигло меня на этот шаг. Возможность более
полного контроля над ситуацией — вот то, что меня больше привлекает в этих
автомобилях. Плотный городской трафик, который ранее был для меня одним из
раздражающих факторов, ныне беспокоит не так сильно. Высокая посадка позволяет
смотреть поверх крыш на много машин вперед, а наличие полного привода и достаточный
клиренс зачастую дают возможность объехать пробку по таким местам, куда раньше
я бы и носу не сунул.
Но я прекрасно понимаю, что большинством из того, чем оборудован мой
автомобиль, мне по жизни воспользоваться не придется. Нет, речь идет не о круиз-контроле
или же о подогреве сидений, в народе именуемом «стерилизатором». Я говорю о
системах, которые позволяют машине двигаться по тем местам, где дороги плохие
либо очень плохие. И если честно, реально попробовать, на что способен мой
вседорожник, хотелось всегда. А тут такое предложение! И машину попробовать, и
рекомендации от настоящего джипера получить! В общем, согласился на это
мероприятие без промедления.
Прибыв на условленное место, познакомился с
журналистами из тест-группы «5 колеса» и Сергеем — ветераном джиперского
движения. Первое, что мне было действительно интересно узнать, так это то, что
помимо полного привода, понижающей передачи и мощного двигателя настоящий
внедорожник должен обладать хорошей геометрической проходимостью. То есть иметь
небольшую колесную базу, незначительные передний и задний свесы, а также
высокий клиренс. Именно это вкупе с длинными ходами подвески позволяет машине
уверенно держаться за поверхность. И именно этот контакт является
основополагающим при преодолении препятствий. И нужно сказать, у моего
автомобиля с этим показателем все в порядке. Во всяком случае, я без особых
проблем проехал там, где, как мне раньше казалось, должен был бы оплакивать
передний бампер или пороги.
Куда страшнее было почувствовать на себе все прелести диагонального
вывешивания. Когда на одном из перегибов машина стала качаться из стороны в
сторону, я напрочь пульс потерял. Ощущение не из приятных. Но, как
пояснил мой гуру Сергей, это тоже один из тестов на способность машины
двигаться дальше, опираясь на землю лишь двумя колесами (странно, что не одним;
во всяком случае, мне в салоне казалось, что дела обстоят именно так). Таким
образом проверяется работоспособность межосевого и межколесных дифференциалов.
И это упражнение мой автомобиль выполнил без помарок, чему я был несказанно
рад. Но самым серьезным для меня стало испытание бродом. Прежде чем отправить
меня в заплыв, Сергей долгое время разглядывал что-то под капотом, а потом
заявил, что был бы Шноркель, проблем бы вообще не было, а так придется
осторожничать. «Почему же ты не взял этого человека с собой?» — поинтересовался
я. Оказалось, что шноркель — это не фамилия специалиста по преодолению брода, а
специфического вида труба, позволяющая двигателю не захлебнуться в воде и не
получить гидроудар. И тем не менее, команду на форсирование водной преграды я
получил. Ощущения, надо сказать, не самые приятные. Въехав в воду, инстинктивно
хочешь из нее побыстрее выбраться, но вот как раз этого делать нельзя. Легкая
волна, идущая в попутном направлении с машиной, является признаком того, что
все делается правильно.
А еще из общения с ветераном я узнал, что, варьируя давление в шинах, можно
существенным образом улучшить проходимость автомобиля на песке или в снегу. Не
без удивления было воспринято мной и то, что «хай джек» — это не специфическое
приветствие джиперов, а приспособление, по- зволяющее поднять автомобиль на
достаточно высокий от земли уровень и тем самым вызволить его из плена или же
провести ремонт.
Так что в общении с человеком, для которого внедорожник не средство
самовыражения, а стиль жизни, я узнал много интересного. Но самым приятным
стало то, что я сам опробовал некоторые приемы, которые в обычной жизни мне
вряд ли понадобятся. Но… если что, то теперь я смогу ими воспользоваться. А еще
очень понравилось то, что машина, которую я выбрал, даже без специальной
подготовки на что-то способна. На трофи-рейд я на ней конечно не отправлюсь, но
вот прогулки по удаленным от асфальта местам теперь будут чаще.
источник 5koleso.ru
|
|