|
Есть только один легковой автомобиль Mercedes, с водительского
места которого можно увидеть, какого цвета юбка у пассажирки Toyota RAV4 или Nissan
Pathfinder. И это, естественно, Mercedes B-класса. Внешние данные этого
Mercedes не позволяют ему войти в компанию минивэнов, седанов и даже хэтчбеков,
в то же время вряд ли этот холеный toy-boy захочет дружить, например, с VW Golf
Plus – по назначению и габаритам наиболее близким конкурентом. Наша страна пока
не готова к A- и B-классу Mercedes просто потому, что за эти же деньги можно
купить реально большой черный седан. Тем не менее небольшое авто с шильдиком
Mercedes вполне уместно в Европе, где социальный статус может “не пролезть” в
переулок. Именно поэтому маленькие Mercedes покупают и топ-менеджеры, и большие
боссы. При этом в таком городском авто ничего не должно мешать и увеличивать
его цену. В итоге в салоне B-класс не похож на своих соплеменников: пластик на
ощупь довольно жесткий, внутри пахнет химией, к этому добавляются жесткие
сиденья и минималистичный интерьер. Родство с Mercedes в B-классе сразу
проступает в приборной панели – она ровно такая же, как во всех остальных
моделях компании. А это значит, что сохранен фирменный шрифт на бортовом
компьютере, строгий стиль приборов и детальная проработка каждой стрелки и
цифры. Привлекательные алюминиевые окантовки и кнопки с регулировками, как по
линейке выстроившиеся на центральной консоли, сразу дают понять, какой этот
автомобиль на самом деле породы. Мягкие резиновые кнопки на руле позволяют
листать радиостанции, настройки и данные с бортового компьютера. В принципе в
интерьере все просто и лаконично, не хватает лишь немного шика, которого
ожидаешь от Mercedes, однако это легко исправить, добавив к стандартной комплектации
обивку сидений из алькантары, CD-чейнджер, пакет декоративных опций и т. д.
После рестайлинга почти самый маленький Mercedes обзавелся и отличной
акустической системой Command APS, которая отлично звучит. Вероятно, тогда
B-класс станет более уютным обиталищем.
Кроме того, на два маленьких авто от Mercedes теперь можно
поставить систему парковки, которая умеет сама крутить руль и определять,
достаточно ли места для парковки. Проезжая мимо свободного места у бордюра,
B-класс на экране бортового компьютера покажет букву “Р” со стрелкой в
направлении возможной парковки. Далее водитель переводит рычаг КПП на заднюю
передачу, нажимает одну кнопку на руле в знак согласия, отпускает руль и
нажимает на газ. Автомобиль быстро и резво все остальное делает сам. Однако
опять же такая опция доступна только в топовой комплектации.

К сожалению, руль достался этому минивэну с характером хэтчбека
не очень удобный: он тонкий и излишне легкий. Настолько легкий и пустой, что на
поворотах чувство самосохранения начинает бить тревогу, потому что кажется, что
если слегка повернуть руль, он по инерции прокрутится еще на один оборот и
машину развернет. Короткая и высокая машина, как парус, любит ловить порывы
ветра. Конечно, совершенно очевидно, что ничего с Mercedes не случится, иначе
бы его не существовало. Но осадок остается.
Мотор с индексом 170 имеет объем
1,7 л и мощность
116 л.с., которых высокому
B-классу, наверное, хватает. Чувствуется, что двигатель использует все свои
ресурсы, таща за собой нелегкую ношу. И если в городе при разгоне проблем нет,
то напряжение и звук, с которым автомобиль приводится в движение, напоминают о
совсем маленьких двухцилиндровых малолитражках.
Нельзя, однако, отказать этому переростку в традиционных
неоспоримых преимуществах Mercedes. Например, в маленьком радиусе разворота,
который вкупе с невесомым рулем позволяет молниеносно маневрировать.
Кроме этого, B-класс может похвастаться отличным обзором не
только на внутреннее содержание салонов всех популярных кроссоверов, но и на
дорогу (большие боковые зеркала и огромное остекление способствуют этому),
солнце и самолеты (В-класс можно оборудовать стеклянной крышей). Самый дешевый
Mercedes-Benz В150 обойдется в 899 100 рублей, а самый серьезный B200 Turbo
будет стоить уже 1 128 500 рублей. При этом добавление нескольких опций может
еще серьезно поднять эту цену.
источник drive.ru
|
|