|
Американские машины в России любят. За их размеры, за простоватый, но
комфортный салон, за вальяжную подвеску и многолитровые двигатели под
капотом, которые с удовольствием потребляют "наш" бензин. Однако с
недавних пор в Россию стали ввозить совсем другие американские
автомобили - из Европы. С более компактными и экономичными моторами и
"подтянутым" под европейские вкусы шасси. Только вот понравятся ли они
россиянам?
Должны понравиться! Взять, к примеру, новый Dodge Avenger, на
российскую презентацию которого нас позвали в Санкт-Петербург. Среди
его конкурентов вряд ли найдется автомобиль, который выглядит столь же
эффектно.
Особенно хорош "Эвэнджер" спереди: рубленные линии капота,
"прищуренные" квадратные фары и фирменный крест решетки радиатора.
Видишь такую "морду" в зеркале заднего вида и невольно хочется
подвинуться правее. А мускулистые задние крылья, рифленые пластиковые
заглушки в уголках задних стекол и длинный капот - точь-в-точь как на
брутальном заднеприводном седане Dodge Charger.
Привод на передние колеса и скромный набор моторов - две бензиновые
"четверки" объемом 2,0- и 2,4 литра, мощностью 156 и 170 лошадиных сил
соответственно. Российским покупателям почему-то не предложат даже
2,7-литровый двигатель V6, как у "Себринга". Странно, ведь 190-сильный
мотор отлично подошел бы автомобилю с такой внешностью.
На презентации в Петербурге нам и вовсе не оставили никакого выбора -
тестовые машины были оснащены только 2,4-литровыми моторами и
четырехступенчатыми "автоматами". Несмотря на вроде бы мощный
двигатель, разгон до "сотни" у "Эвэнджера" занимает 11 с лишним секунд.
А на трассе, уже на 120-140 километрах в час, мотор буквально
"выдыхается". Быстрее ехать, конечно, можно, но обгоны в этом случае
придется продумывать заранее - на высокой скорости Avenger ускоряется
неохотно и под громкий рев мотора.
Конкуренты нашего "американца" из Южной Кореи и Японии, даже с менее
мощными моторами едут быстрее - на разгон до ста километров в час они
тратят максимум 9-10 секунд. Возможно все дело в устаревшей коробке
передач, которую ставят на Avenger…
Впрочем, в городе "дуэт" такого мотора и КПП работает отлично.
"Автомат" меняет передачи мягко и плавно, почти незаметно, и лишь при
переключении вниз иногда задумывается - одну передачу ему скинуть, или
сразу две. И двигателя при спокойной езде в салоне почти не слышно.
По настройкам подвески Dodge Avenger - "евроамериканский" компромисс
между жесткостью и комфортом. Большинство мелких неровности машина
проезжает тихо и мягко. Причем не последнюю роль в этом играют
высокопрофильные 17-дюймовые шины размерности 215/60R17. А вот на
больших выбоинах или острых стыках асфальта сзади иногда доносятся
глухие удары, словно амортизаторам не хватает жесткости на отбой.
Почти также Avenger ведет себя и на шоссе: пологие и ровные повороты он
проходит уверенно и с минимальными кренами, радуя водителя неплохой
обратной связью на руле. Но стоит выехать на участок дороги с плохим
покрытием, и подвеска быстро "сдается" - не успевает отрабатывать все
неровности и передает слишком много вибраций на рулевое колесо.
Ехать пассажиром в "Эвэнджере" комфортнее. Мягкие сиденья,
светлый и просторный салон, а сзади - массивные стойки кузова, которые
создают ощущение защищенности и уюта. Места на заднем диване, кстати,
вполне достаточно "в длину" и "в высоту" даже для людей ростом под два
метра.
Обсуждать интерьеры американских машин дело, вообще говоря,
неблагодарное. У американцев все равно другие взгляды на то, как должен
выглядеть салон большого седана.от и в Avenger передняя панель имеет незамысловатую форму, а
салонный пластик - жесткий и по традиции окрашен в светлые тона. Ну и
что? Зато ни к чему не надо привыкать - на центральной консоли минимум
кнопок, а магнитола и климатическая установка управляются традиционными
"кругляшами". И собрано все качественно, ничего не скрипит и не гремит.
Кстати, кожаная отделка сидений для Avenger не предусмотрена даже в
качестве опции - вместо нее предлагается специальная ткань YES
Essentials, которая легко моется и не впитывает запахи. Жаль, ведь наши
соотечественники любят, чтобы "в салоне кожа, все дела"…
В общем, Avenger - хороший автомобиль за те 19 тысяч долларов,
которые просят за него в США. Однако в России этот седан стоит заметно
дороже: местные цены на Dodge Avenger начинаются с 752 тысяч рублей -
это почти 30 тысяч долларов! Столько придется заплатить за машину в
базовой комплектации SE с двухлитровым мотором и механической КПП.
Аналогично оснащенный Avenger 2,4 с "автоматом" стоит на 63 тысячи
рублей дороже (23300 евро).
Получается, что наш седан попадает в очень насыщенный ценовой
сегмент и должен конкурировать с популярными Toyota Avensis, Honda
Accord и новейшим Ford Mondeo, которые в схожих комплектациях стоят
почти столько же. Но они, за исключением Mondeo, меньше и теснее. И
такой выразительной внешности, как у "Эвэнджера", у них, конечно, нет…
источник drive.ru
|
|