|
Можно ли скрестить барана и гадюку? Баран – по-английски «Ram», это полноразмерный пикап «Dodge»; гадюка – «Viper», двухместный спортивный суперкар той же марки. Так вот, если первому поставить мотор второго, получится как раз «Dodge Ram SRT-10».
Во многих крупных автомобильных компаниях есть подразделения, которые разрабатывают экстремальные версии машин. У «Chrysler» этo Performance Vehicle Operation, где готовят модели для гонок серии NASCAR, «24 часа Le-Manas» и других. В прошлом году отсюда вышел «Dodge Ram» с индексом и силовым агрегатом как у спортивного «Viper». Американцам параметры V-образного десятицилиндрового мотора запомнить легко, в «неметрических» США его характеризуют три почти круглые числа: объем 505 кубических дюймов (8,3 л), мощность 506 л. с., крутящий момент 525 фунтов на фут или 712 Н.м. Двигатель берет не техническими изысками, а гигантским рабочим объемом. Конструкция же, по европейским меркам, архаичная – по два клапана на цилиндр и скромная удельная мощность 61 л. с./л.
Трудяга пикап подвергся основательной модернизации. Из всего стада полноразмерных «Ram» для переделки годится только легкий, серии «1500» с самой короткой базой 3060 мм, однорядной кабиной и лишь в заднеприводном исполнении. Ему усилили раму, в передней подвеске поставили укороченные пружины, сзади изменили рессоры. Конечно, появились мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткие спортивные амортизаторы, новый карданный вал.
Одним мотором донорство спорткара не ограничилось, от него же и шестиступенчатая механическая коробка передач Т-56, и АBS, и тормоза. Последним забота особая – чтобы быстро остановить две с лишком тонны железа, несущиеся со скоростью хорошо за двести, понадобились вентилируемые диски диаметром 15 дюймов спереди и 14 сзади. Стандартные пикаповские колеса – как валенки спринтеру, а потому SRT-10 обули в «Pirelli Scorpion» гигантской размерности 305/40R22 на легкосплавных дисках. Из внешних примет – низко висящая юбка-спойлер, а на здоровенном капоте воздухозаборник и надпись Viper Powered – «Гадская Сила»!
В замерах на полигоне мы развили «всего» 241 км/ч. Возможно, сыграло роль отсутствие крышки на кузове, да и пяти километров динамометрической дороги не хватило. Впрочем, страшновато уже на двухстах, приходится очень точно работать рулем, упреждая малейшее желание автомобиля рыскнуть в сторону – обладая аэродинамикой кирпича, летать тяжело…
На разгон до 100 км/ч против «официальных» 5,5 с лишку затратили всего 0,1 с – переключение передач не отличается высокой четкостью, да и быстро орудовать длинным рычагом сложно. Кстати, «дрегстерный» старт с визгом и дымом эффектен, но не эффективен: обычная дорожная резина лучше всего работает на самой грани пробуксовки. Зато тормоза показали отменный результат, недостижимый для многих легковых автомобилей.
Свои лучшие качества заднеприводный «Ram SRT-10» способен продемонстрировать только на сухом чистом асфальте. Надо полагать, подобное ограничение не остановит того, кто решится выложить $80 000 за столь своенравную игрушку. Управляя грузовиком гоночной породы, он смотрит на всех свысока. Несущаяся громадина действует на воображение сильнее иного спорткара, чьи скоростные качества вполне предсказуемы, а цена – куда выше.
|
|