|
Оригинальный полноприводный пикап «Тандем» разработан специалистами ГАЗа. В одном автомобиле удалось совместить пассажирскую, грузовую и полноприводную модификации. Рама, мосты, 6-местная кабина, раздаточная коробка - все это взято от полноприводной «Газели». Образец оснащен итальянским четырехцилиндровым дизелем «Iveco 814027» с турбонаддувом и имеет глубокую металлическую платформу с пониженным полом и шинами с «вездеходным» рисунком протектора размерностью 225/75 R16. Специальная окраска, пластмассовая обвеска от передних колес к заднему борту, подножка, решетка «кенгурятника», скрывающая лебедку с электроприводом, и, конечно, дуга безопасности, приподнимающаяся над кабиной - все это придает облику пикапа особый, озорной, дерзкий характер. Ввиду унификации с бескапотным грузовиком «Тандему» сложно найти зарубежные аналоги для сравнения. Вместе с тем его практичность - это, бесспорно, то, что нужно охотникам и геологам, пограничникам и дачникам, путешественникам или просто «джиперам» - людям, неравнодушным к «полному приводу». Несмотря на то что в отличие от 6-местных «Газелей» крыша кабины нашего автомобиля сделана низкой, простора в ней как водителю, так и пассажирам больше, чем в любом джипе.
Немного не хватает расстояния между спинками передних и задних сидений - колени задних пассажиров, сидящих на 4-местном диване, упираются в спинки передних кресел. Проблему посадки назад при наличии всего двух дверей конструкторы решили просто: пассажирское сиденье легко сдвигается водителем в сторону с помощью бокового рычажка. Великолепная обзорность, присущая «Газелям», для полноприводной машины является еще одним преимуществом. О том, что вы находитесь в вездеходе, напоминают два дополнительных рычага. С помощью одного включается понижающая передача в «раздатке», другим блокируется центральный дифференциал трансмиссии. В «Тандеме» достаточно уютно: мягкая обивка кресел, люк в крыше и электрические стеклоподъемники в дверях заметно преображают обычную кабину.
За кабиной оригинальная металлическая платформа. Благодаря существенно опущенному полу грузить «Тандем» удобнее, чем «Газель». Лишь закрепленное на левом борту запасное колесо и выступающие арки колес немного мешают размещению груза. Кстати, при шести пассажирах можно перевезти до 800 кг поклажи. На «Тандем» устанавливают бензиновые 110-сильные 16-клапанники ЗМЗ-406310 рабочим объемом 2,89 л, а также дизели «Stayer» мощностью 95 л. с. и, как в нашем случае, итальянский «Iveco» мощностью 103 л. с. Внушительный крутящий момент дизеля на низких оборотах проявляется сразу же при интенсивном разгоне. До 80 км/ч на асфальте автомобиль ведет себя, как и подобает приличным внедорожникам, несильно досаждая шумом шин и трансмиссии. Однако дальнейший разбег проходит неохотно, хотя свою паспортную «сотню» «Тандем» набирает.
На односкатных шинах, позволяющих колесам идти «след в след», с клиренсом в 210 мм, с тяговитым дизелем при полной массе 3,5 тонны «Тандем» не только легко преодолевает песок и крутые подъемы, но и делает это на хорошей скорости, демонстрируя значительный запас мощности. Естественно, в особо тяжелых случаях приходится пользоваться понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
Совсем не лишне отметить геометрические параметры проходимости «Тандема». Дело в том, что большие углы въезда и съезда, равно как и солидный просвет под кузовом (продольный радиус проходимости), позволяют машине без опаски спускаться в глубокие ямы и с честью выбираться из них, не садясь на «брюхо». Немаловажно и то, что расположение агрегатов трансмиссии (раздаточной коробки и карданных валов) не ограничивает проходимость автомобиля, равно как и не требует установки специальной защиты снизу в виде, например, специальных кожухов. Вся защита сводится лишь к стальному листу, прикрепленному в передней части под дизелем, прикрывая его не только от возможных ударов снизу, но и от попадания в моторный отсек грязи и пыли.
|
|