|
Умираешь, бывало,
от голода в ресторане. И вот — ну наконец-то! —
приносят заказ, черти. Аппетитное с виду блюдо. И вроде супер всё,
однако ж всем нутром чуешь — чего-то, блин, не хватает. Какой-то
мелочи, приправы, что ли, которая придаст завершённость. То же самое
можно сказать и про третье поколение Honda CR-V. Ждёшь его
в очереди по полгода, получаешь, а…
Вот и дизайн оригинальный,
и ходовые качества на высоком уровне, и интерьер достойный…А не хватает
всему этому великолепию только одного — приличного двигателя. Ведь
один-единственный двухлитровый агрегат, который был у машины, явно
не мог удовлетворить потребности всех и каждого. Но «поварята»
из Honda не сидели сложа руки — они подкинули в CR-V
чуть-чуть специй по вкусу и выкатили на суд публики версию
с 2,4-литровым мотором. Чем порадует гурманов новая модификация? Тут
нелишне вспомнить, что новая японская «приправа» — рядная «четвёрка»
K24 — не такая уж свежая. Этим двигателем комплектовали
американский CR-V ещё прошлого поколения. Причину его отсутствия
в России с самого начала оставим на совести японцев. Теперь же
интереснее то, что для нынешней CR-V «движок» был слегка
модернизирован — выросла степень сжатия, благодаря чему поднялась
до 166 «лошадок» и мощность. Проверить соответствие динамики
и внешности CR-V довелось в Подмосковье, где и состоялась
ездовая презентация машины. Мне выдали ключи, показали 53-километровый маршрут
из асфальтовых дорожек и заснеженных грунтовок и, пожелав
счастливого пути, оставили с машиной в компании нескольких коллег. Первое
впечатление: «Получилось!» Пусть под капотом не 190 «лошадей», как
у Аккорда (на нём, кстати, тоже стоит двигатель K24), зато
пиковая мощность достигается на добрую тысячу оборотов ниже,
а 80% от 220 ньютон-метров максимального момента доступны уже
при 2000 оборотов в минуту. На практике это выливается
в то, что CR-V массой
1631 килограмм
с пятью взрослыми мужиками на борту вполне уверенно разгоняется под
бодрящий аккомпанемент мотора, не вызывая желания выйти из машины
и подтолкнуть её.
Да и «автомат» умница. При активной езде
пятиступенчатая коробка не валяет дурака, а держит стрелку тахометра
в районе отметки «4» и всегда готова к новым ускорениям. Конечно,
до остроты васаби реакциям Honda CR-V далеко, но ведь это
и не какой-нибудь хетч с приставкой «Type-R», а всего лишь
легковой кроссовер. Но с характером, надо признать. Машина весьма
достойно управляется, а «острый» руль наполнен информативным усилием.
Отдельное спасибо за настройку педали тормоза, которая абсолютно
не допускает ошибок при замедлении. Отрадно, что при такой управляемости
подвеска в Honda CR-V не вызывает желания имплантировать себе титановый
позвоночник. Она довольно жёсткая, но упруго отрабатывает неровности
и даже на разбитых дорогах позволяет делать вид, что у водителя
плохо со зрением и ямы с колдобинами он просто
не замечает. И хотя при полной загрузке пару раз пробивало один
из задних амортизаторов, в целом ходовой части можно ставить большой
плюс. Если, конечно, не захочется устроить из просёлочной дороги
марафон «Дакар». Добавляет «перчика» в характер автомобиля и система
полного привода Real Time 4WD, которая передаёт задним колёсам
на 20% больше момента, нежели в предыдущем поколении CR-V.
Так что при желании, отключив систему стабилизации VSA,
можно и позажигать, прохватив заснеженный поворот в заносе. Воодушевлённый
машиной, я настолько быстро «прикончил» 53-километровый круг, что
в отведённое время успел проехать ещё столько же. Причём
на второй «петле» мне представилась возможность кроме ходовых
качеств CR-V 2.4 оценить машину с точки зрения пассажира. Из-за
крайне сжатого формата мероприятия и большого количества прессы
в каждой Хонде находилось по 5 человек. Не беда, зато можно
смело констатировать: трое сзади умещаются без проблем. Но только при
условии, что никто не страдает лишним весом. Для ног места достаточно,
а вот в ширину пространство отнюдь не резиновое. Можно, конечно,
посильнее наклонить спинку заднего сиденья, которая регулируется для каждого
пассажира, но в этом случае есть шанс приложиться головой о жёсткую
пластиковую накладку надувной занавески безопасности. Стало быть, если
в числе четверых попутчиков окажется некто с телосложением
мишленовского Бибендума, то лучше посадить его вперёд.
Единственное,
пожалуй, нарекание — не самая лучшая шумоизоляция. Уж больно
навязчиво проникает на «галёрку» гул шипованных покрышек Nokian
Hakkapeliitta 5 SUV. Впрочем, эти шины уже неоднократно успели
прославиться своим громким «голосом» на асфальтовом покрытии. Кстати,
за прошедший год хондовцы не только додумались вывести
на российский рынок модификацию с 2,4-литровым мотором,
но и доработать омыватель фар. Сама конструкция осталась неизменной,
зато теперь он срабатывает не при каждом включении моторчика
стеклоомывателя, а лишь на 20-й цикл. Кроме того, «фаромойке» выделена
отдельная кнопка. Мелочи, скажете? А вот жители московского региона,
привыкшие закупать «незамерзайку» в промышленных объёмах, вряд ли так
считают. Ещё одна хорошая новость — должно сократиться время ожидания
заказанной машины. Завод в английском городе Суиндон (Swindon), где
и производят Honda CR-V, был модернизирован, так что его
производственные мощности существенно выросли. А вот на вопрос
о том, потребуется ли увеличение объёмов выпуска, ответит рынок. Самая
мощная версия будет предлагаться только в комплектации Executive
и с 5-ступенчатым «автоматом». Минимальная цена — 1 миллион
49 тысяч рублей ($42 956). За эти деньги покупатель получит
18-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, MP3-магнитолу с чейнджером
на шесть дисков, аудиосистему с сабвуфером и ксеноновые фары.
Электроприводы передних сидений и кожаная обивка увеличат стоимость машины
ещё на 30 тысяч.
Можно смело предположить: с выходом новой
модификации Honda CR-V покупать её станут куда больше.
Но достаточно ли будет умело добавленного ингредиента в неплохое
блюдо, чтобы претендовать на лидерство среди излюбленных россиянами
«продуктов» — Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander? В скором
времени мы это выясним, устроив им очную ставку.
источник drive.ru
|
|