Марка Skoda в Европе уже давно стала синонимом слова "практичность".
Чешские автомобили здесь любят потому, что за сравнительно небольшие
деньги Skoda предлагает намного "больше автомобиля", чем другие
европейские компании. Skoda Fabia - чуть крупнее своих одноклассников,
а Skoda Octavia - явно вместительнее, чем VW Golf V, на базе которого
она построена.
Но есть в модельном ряду Skoda одна модель, к которой термин
"практичность" походит еще лучше - это Skoda Superb. Седан класса "D",
который по размерам салона превосходит не только своих прямых
конкурентов, но и некоторые модели классом выше. А стоит, при этом,
заметно дешевле и тех, и других.
Седан Skoda Superb построен на удлиненной платформе модели VW Passat
предыдущего поколения. Он длиннее своего прародителя на целых 100
миллиметров. Габаритная длина чешского седана составляет 4800
миллиметров, а колесная база равна 2803 миллиметрам - это сравнимо уже
с седанами бизнес-класса, вроде Audi A6 или Mercedes-Benz E-Class.
Однако стоит Superb несравнимо меньше - в России эту модель с
1,8-литровым бензиновым турбомотором можно приобрести за 26990
долларов.
Но на тест-драйв мы решили взять, пожалуй, самую практичную
версию этого автомобиля со старым добрым 1,9-литровым турбодизелем
мощностью 130 лошадиных сил.
Без выпендрежа
Описывать внешность Skoda Superb занятие неблагодарное.
Проще,
наверное, будет представить себе растянутый в длину VW Passat В5,
получивший новый дизайн передней части кузова в стиле Skoda Octavia
предыдущего поколения. Сзади, несмотря на новую светотехнику - это все
тот же любимый российскими водителями "Пассат". Сохранился даже
характерный изгиб задней стойки кузова. Правда у Superb задняя дверь
заметно шире и имеет состоящее из двух частей остекление.
Между тем, седан и сегодня выглядит вполне привлекательно и даже
солидно. "Спасибо" стоит сказать выступающей вперед массивной решетке
радиатора с хромированной окантовкой, а также выразительному переднему
бамперу с крупными воздухозаборниками и стильным выштамповкам по центру
капота. Сбоку неискушенный прохожий и вовсе может принять Superb за
дорогой представительский седан - его длина и проем задней двери
вызывают искренее удивление.
А вот салон Skoda Superb поначалу кажется несколько
"простоватым" - обычный интерьер немецкой иномарки конца 90-х годов
прошлого века, причем имеющий явное сходство все с тем же VW Passat B5.
Здесь полностью сохранена архитектура передней панели, и даже
используется аналогичная комбинация приборов и схема расположения всех
элементов управления. Изменениям подверглась лишь центральная консоль,
которая в Superb выполнена заодно с центральным тоннелем.
Однако, спустя некоторое время, разочарование уступает место
удивлению: насколько же здесь удобно и комфортно. Даже материалы
отделки салона - пусть не самые дорогие, но очень качественные. К
примеру, дефлекторы системы вентиляции имеют окантовку из настоящего
матового металла, а хромированные ручки открывания дверей, судя по
всему, действительно "железные", а не пластиковые.
Передние сиденья Superb отличаются удачным профилем, в меру жесткие и
имеют ярко выраженную боковую поддержку. При этом усесться за рулем
чешского седана с комфортом сможет человек практически любого роста и
телосложения. Водительское сиденье, помимо традиционных механических
регулировок, имеет настройку по высоте и даже регулировку поясничного
подпора, а небольшое рулевое колесо с удобным хватом регулируется по
высоте и вылету.
Cамое интересное в салоне чешского седана - это задние сиденья. О том,
что Superb на 10 сантиметров длиннее VW Passat мы упоминали в начале
статьи не зря: запас свободного пространства сзади достоин автомобилей
более высокого класса. Водитель ростом 190 сантиметров, к примеру,
усаживается сам за собой, не касаясь коленками спинки переднего
сиденья. А если пассажир спереди невысокого роста, то за ним можно
устроить "настоящий лимузин" - "развалиться" и закинуть ногу на ногу.
При этом в распоряжении задних пассажиров оказывается большой
подлокотник со встроенными подстаканниками, собственная пепельница и
прикуриватель, и даже персональные дефлекторы системы вентиляции на
центральном тоннеле. "Ценовые" конкуренты Skoda Superb о такой
"роскоши" даже и не мечтают…
Комфорт!
Уже немолодой, с точки зрения своей конструкции, турбодизель,
устанавливаемый на Skoda Superb, на холостых оборотах тарахтит с
характерным дизельным звуком - довольно громко и "с чувством". Но
больше досаждает не шум мотора, а вибрации, которые передаются на руль,
педали и рычаг КПП. Мелкая дрожь ощущается даже на сиденьях.
Справедливости ради стоит отметить, что по мере прогрева
"тарахтение" немного утихает, а вибрации на органах управления
становятся менее заметными.
Но несмотря на некоторые недостатки, у 1,9-литрового
турбодизеля есть одно большое преимущество перед более современными
собратьями - хорошая тяга на низких оборотах. Плавно тронуться на
Superb с таким мотором или медленно двигаться в пробке - не проблема.
Двигатель охотно тянет уже примерно с 1500 оборотов в минуту, однако
настоящий "подхват" турбодизеля проявляется чуть выше - начиная с 2000
оборотов в минуту.
Динамические характеристики дизельной Skoda Superb можно
описать одним словом - "хватает". Мощности 130-сильного мотора
достаточно для того, чтобы двигаться вместе с потоком или даже быстрее
него, но вот на высоких скоростях, например на трассе, автомобиль
ускоряется уже не так резво, как хотелось бы. С "ленцой".
В городе "выручает" солидный запас крутящего момента -
автомобиль резво стартует с перекрестков, не уступая в "светофорных
гонках" более мощным автомобилям. Избыток крутящего момента у
1,9-литрового мотора заставляет Superb отчаянно буксовать на мокром
асфальте даже на второй передаче несмотря на включенную систему
стабилизации.
Но "зажигать" на этом автомобиле совсем не хочется - куда
приятнее двигаться размеренно, неспеша. На высших передачах, когда
двигатель работает на 1500-2000 оборотах в минуту, его практически не
слышно. Но в случае необходимости седан отзывается уверенным разгоном в
ответ даже на легкое нажатие педали акселератора.
Еще одно неоспоримое преимущество подобного режима движения -
удивительно малый расход "солярки". Покатавшись по ночной Москве, мне
за пару часов удалось довести аппетит "Суперба" до 5,9 литра! Причем и
в обычной жизни, с ее пробками и резкими разгонами и торможениями,
расход топлива редко когда подбирался к отметке в 10 литров.
Следующим приятным сюрпризом стала управляемость Skoda Superb. Руль
чешского седана обладает приятной тяжестью и информативностью, а сам
автомобиль охотно, но без лишней нервозности, отзывается на действия
водителя, позволяя без напряжения "пошустрить" в потоке.
Удивительно и то, что такой характер шасси никоим образом не
сказался на комфорте пассажиров. По их ощущениям, Superb едет как
"заправский" лимузин, практически не замечая мелких неровностей и не
раскачиваясь на волнах. Некоторый дискомфорт, да и то скорее
акустический, доставляют лишь крупные стыки дорожного полотна и ямы с
острыми краями. В остальном - тишина и покой.
Итоги
И что же получается в итоге? А вот что: за 28 с небольшим тысяч
долларов покупатель дизельной Skoda Superb получает в свое распоряжение
практичный и по-европейски качественный автомобиль с удивительно
просторным салоном, которым не может похвастать ни один конкурент.
Да и самих конкурентов у чешского седана, по правде говоря, нет! Схожие
по цене и энерговооруженности "корейцы" заметно теснее внутри, да и по
качеству отделки интерьера будут явно похуже. А более крупные и
комфортные автомобили из Кореи или Японии стоят заметно дороже.
Правда все сказанное касается лишь базовых версий Superb с дизельным
мотором 1,9-литра. Максимально укомплектованный седан с точно таким же
мотором стоит на 10 тысяч долларов дороже, а самая дорогая модификация
автомобиля с бензиновым шестицилиндровым мотором V6 обойдется
покупателям уже в 46690 долларов США.
источник lenta.ru
|