|
Когда-то слово “джип” ошибочно вошло в наш лексикон как синоним слова “внедорожник”, хотя, в последние время, правильная терминология применяется все чаще. Ну а автомобили марки Jeep, как были классическими внедорожниками, так и не изменяют этой традиции. И новый Jeep Commander сделан в соответствии с классическими “стандартами внедорожников”. Строгие формы, преобладание прямоугольных элементов и внутри, и снаружи; грубая решетка радиатора; колесные арки, придающие внедорожнику сходство с танком; тяжело открывающаяся массивная дверь багажного отсека, по бокам от которой мощные хромированные ручки… многие могут подумать, что речь идет о Hummer! Но это не так, на самом деле, это описание самого большого из Jeep’ов - Commander. Кстати Commander и Hummer - совершенно разные автомобили, не надо их сравнивать. Оба этих автомобиля, скорее, одни из немногих оставшихся на рынке классических “американцев” похожих своей суровым стилем. Хотя Jepp Commander цивильнее на вид.
Сразу хочется отметить, что Jeep Commander - первый 7-местный внедорожник Jeep в новейшей истории. В остальном же это харизматичный Jeep Grand Cherokee. Можно даже сказать - более вместительная версия Cherokee.
Причем Jeep Commander это действительно 7-ми местный внедорожник. Конечно, сидящим на последнем ряду, не так комфортно, как пассажирам первых рядов, но все-же им не придется “зажимать уши коленями”.
Причем, для сидящих на задних рядах, имеется персональная климатическая установка. И дополнительные окна (если бы открывались - можно было бы люками назвать) со шторками, расположенные в крыше над вторым рядом кресел и дающие дополнительный свет задним пассажирам. Так что, о наличии 7 посадочных мест в Jeep Commander можно говорить с полным основанием.
При первом взгляде на Jeep Commander, судя по габаритам и геометрии дверей, может показаться, что складывание-раскладывание кресел снаружи станет проблемой. Но это не так: второй и третий ряд кресел меняют свое положение очень легко (за несколько секунд). И это важно, поскольку с разложенным третьим рядом Jeep Commander фактически остается без багажника.
О подвеске Jeep Commander… чего греха таить - плохой асфальт (встречается еще он на российских дорогах) не самое выигрышное для его пружин покрытие. Неровности Jeep Commander проходит в раз-два: одна неровность - два качка. На особо “удачном” скачке сидящий на третьем ряду легко может приложиться головой об крышу (это минус данного “амфитеатра”).
Даже небольшая трещина в дороге ощутимо передается на кузов автомобиля, а сидящих в салоне беспокоят ощутимые боковые и вертикальные раскачивания. Но с этим ничего не поделаешь - сказываются габариты кузова и высокий центр тяжести… это же не спорт-купе.
Не понятно чем это обосновано, но ремни передних кресел рассчитаны на больших людей, “не упитанные” люди, даже пристегнувшись, будут болтаться в креслах как между элементами боковой поддержки.
Еще одна странность салона Jeep Commander: над правой передней дверью не обнаружилось не просто привычной, а необходимой в этом месте ручки. Она присутствует на передней стойке, что позволяет с некоторым шиком забираться в салон, но вышеназванную проблему такая ручка решать не помогает.
Из-за этих раскачиваний не каждому захочется в полной мере оценить возможности 5.7-литрового 326-сильного Hemi. Жаль, пусть даже режим kick-down в автомобиле не впечатляет, но в целом разгон очень хорош. Острая реакция автомобиля на работу педалью газа позволяет идти на обгон и маневрировать, забывая о том, что удержать этот “танк” в поворотах - отдельная, сложная, задача. Тем более, что руль здесь, мягко говоря, не острый, и его связь с передними колесами сразу не прочувствовать.
О тормозах Jeep Commander можно сказать, что они неагрессивны: чуть нажмешь - чуть и приостановишься. Главная же особенность тормозной системы автомобиля: очень раннее вступление в процесс торможения ABS, из-за чего при настойчивом нажатии на левую педаль - особенно в поворотах - автомобиль начинает потряхивать, будто торможение проводится в летней резине на голом льду.
Совсем другая история при езде по грунтовой дороге - по ней Commander “плывет”. Это совершенно точное определение, большинство автомобилей в таких бы условиях, в лучшем случае, “поползли”. Хотя скорость и снижается (по сравнению с асфальтированной дорогой), клубы пыли Jeep поднимает исправно. И как это ни парадоксально, на менее ровном, но и менее жестком покрытии подвеска автомобиля обеспечивает куда больший комфорт.
А на случай, когда форма дороги становится совершенно немыслимой, а колея изчезает вовсе, у Commander, как и у Grand Cherokee, имеется система постоянного полного привода Quadra-Drive II с тремя самоблокирующимися дифференциалами (на российский рынок с двигателем 5.7 л она идет в “стандарте”). При необходимости Quadra-Drive II может блокировать не только межосевой дифференциал, но и заднюю, и переднюю оси. Проблемно конечно вывесить сразу 3 колеса, когда весь крутящий момент нужно было бы передать на последнее рабочее. Но и так становится понятно, что Jeep Commander заслуживает высшую оценку за проходимость.
Малые свесы, большой клиренс и большие ходы подвески обеспечивают более громоздкому, чем Grand Cherokee, автомобилю отличную геометрическую проходимость. А двигатель, максимально активный примерно с 2500 оборотов, и КП с понижающим рядом, включаемым с помощью рычажка на центральном тоннеле, позволяют не слишком беспокоиться о качестве того, что под колесами - они отовсюду вывезут.
Новый Commander Jeep - настоящий “Джип”. На таком автомобиле увереннее чувствуешь себя не на гладком асфальтовом вираже, а там, где еще не бывало колесо автомобиля. И тот, кто сядет за руль Jeep Commander, не должен задаваться вопросом “оно мне надо?”, ответ должен быть дан до поездки.
Стоимость Jeep Commander с базовым 4.7-литровым 235-сильным двигателем в базовой комплектации около 47800 евро. В стандартное оборудование входит: ABS, система дотормаживания Brake Assist и EBD, ESP, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, иммобилайзер, круиз-контроль, 6 подушек безопасности. Внедорожник Commander с 5.7-литровым двигателем стоить уже ~63500 евро, а с максимальным оснащением ~67000 евро. |
|