|
«Opirus» дебютировал еще в 2003 году, в 2007-м модернизирован: изменилась радиаторная решетка, гораздо богаче исполнена задняя часть, а панель приборов, наоборот, стала сдержанней. Под капотом появилась 3,8-литровая шестерка.
Основной рынок сбыта с головой выдают некоторые детали: под левой ногой педаль стояночного тормоза, в багажнике ручка экстренного отпирания, аудиосистема весьма популярной в США фирмы Infinity. Даже освещение работает как-то странно: габаритные огни светят вдаль, почти как ближний свет. Но последний – с ксеноновой оптикой, не перепутаешь.
Где-то далеко впереди, словно окутанный ватным коконом, заворчал 6-цилиндровый двигатель, «Opirus» резво, но мягко берет с места. Судя по паспортным данным, догнать его многим будет непросто. Звукоизоляция хороша! Из салона кажется, будто машина стоит на месте, а пейзаж тянет мимо огромная рука невидимого кукловода. Мотор слышишь лишь в кик-дауне, когда стрелка тахометра подлетает к 4500 об/мин и продолжает бег вплоть до 7000 об/мин. Работа автоматической пятиступенчатой коробки не отличается быстротой, но переключения плавные и ненавязчивые.
Если бы я направлялся из Детройта в Чикаго, включил круиз-контроль и, раскинувшись на бесформенно-комфортном сиденье, скоротал несколько часов на прямой и широкой трассе. Несмотря на схожие расстояния, у нас этот фокус не пройдет. Мелкие неровности покрытия «Opirus» игнорирует, но стоит появиться более серьезным дефектам, теряет невозмутимость – подвеска отрабатывает их шумно и тряско.
Еще хуже KIA реагирует на извечную проблему наших дорог – поперечные волны. При скорости чуть больше разрешенной на магистрали «Opirus» словно попадает в шторм и начинает качаться вверх-вниз. Складывается впечатление, что KIA заводит сам себя: за первым покачиванием следует другое, большей амплитуды; затем еще и еще, пока одна из амортизаторных стоек не громыхнет ограничителем на отбое. Плавность хода на уровне, просто мы не в Америке.
На «Opirus» предоставляют пятилетнюю гарантию без ограничения пробега, многочисленные бесплатные услуги – например, сезонную смену шин, эвакуатор и подменный автомобиль в случае, если ваш застрял в сервисе. В общем, работа проделана немалая. Может, «Opirus» перестанет быть на наших дорогах редкостью?
|
|