|
Акклиматизация
С выходом на рынок хэтчбека Lada Priora российский автомобиль получил
не только новый кузов, но также пополнился рядом новых опций, которых
не было в первоночальном варианте модели.
Многие недоработки, к сожалению, так и остались неисправленными, однако
переход от обещаний к конкретным действиям уже ощущается. Чтобы
посмотреть, во что эволюционировала "двенашка", мы отправились в Крым.
С появлением кузова хэтчбек семейство Priora, наконец-то,
обрело комплектацию "Люкс". Новая модификация в дополнение к
стандартному оборудованию "Нормы" (электроусилитель руля и подушка
безопасности для водителя) включает в себя автоматический кондиционер,
дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, обогрев
передних сидений, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары,
а также антиблокировочную систему тормозов (ABS) с функцией
распределения тормозных сил.
Но и это еще не все. Теперь покупатели могут установить
дополнительное оборудование - задний парктроник. Уже неплохо, но обо
всем по порядку.
План безопасности
Оказывается, на "АвтоВАЗе" существует некий план безопасности. Он
заключается в том, что завод всегда подыскивает несколько поставщиков
оборудования, которое сам не в силах производить. Это делается, в
первую очередь, для того, чтобы предотвратить возможный срыв
производства: в случае если один из поставщиков решит разорвать
отношения с российским предприятием, второй будет поставлять
необходимые детали.
Согласно плану безопасности, конструкторы Lada Priora выбрали
двух поставщиков кондиционеров. В комплектации "Норма" устанавливается
климатическая система, созданная китайской фирмой Panasonic Taiwan Co.
Ltd. совместно с японской Matsushita Electric Industrial. Другой
кондиционер - южнокорейской компании Halla Climate Control Corporation
- будет использоваться для комплектации "Люкс".
Представители "АвтоВАЗ" утверждают, что системы
кондиционирования воздуха обладают одинаковыми характеристиками и
закупочной стоимостью, но, судя по описанию, они различаются строением
и производительностью:
Panasonic полностью производится в Китае и устанавливается на Lada
Priora в комплектации "Норма", а многие узлы Halla делаются в России
компанией "ВАЗИнтерСервис", которая снабжает кондиционерами все
производство завода "ИЖ-Авто", в том числе Kia Spectra. Эти системы
охлаждения воздуха доступны для "люксовых" версий, и только они
поставляются на экспорт.
Работа кондиционера нареканий не вызвала. Он хорошо охлаждает
воздух в салоне и поддерживает заданную температуру. Однако в первом
автомобиле (всего нам удалось поездить на двух) при нажатии кнопки
включения кондиционера заметно падали обороты двигателя. Это
происходило постоянно, в том числе во время автоматического включения
муфты компрессора кондиционера. Мы уже сталкивались с такой проблемой
во время знакомства универсалом лада калина. Тогда главный конструктор машины Василий Батищев обещал нам справиться с этой проблемой в ближайшее время.
Сначала показалось, что недоработанной оказалась и Priora, но ее
конструкторы заверили нас, что эту проблему решили, и провели
необходимую калибровку блока управления двигателем еще до начала
выпуска автомобиля. Подтверждением этих слов стали все остальные
хэтчбеки Lada Priora, в которых с оборотами при включении "кондея"
оказалось все в порядке.
Детские болезни"
Во время разработки седана семейства Priora "АвтоВАЗу" пришлось освоить
более двух тысяч новых деталей. У хэтчбека появились еще 230
оригинальных деталей и узлов, однако он так и не смог избавится от
некоторых "детских болезней", которые были выявлены на седане Priora
еще год назад.
Нам обещали сделать новый привод рычага КПП, чтобы передачи
включались четче, но Priora по-прежнему страдает от этого
"заболевания". Ранее решить эту проблему предполагалось в июле 2008
года, но сейчас говорят уже о сентябре.
Сложить спинки задних сидений до сих пор под силу только очень
терпеливому и физически развитому человеку. Женщины, скорее всего,
этого сделать не смогут. Под крышкой багажника, которая, кстати,
открывается ключом либо из салона, либо дистанционно - с кнопки на
ключе, обнаружились контурные линии в обшивке, которые предназначаются
для ручки. Сама ручка будет позже.
Сохранилась надпись Open на центральной консоли. А ведь обещали убрать этот "колхоз".
Багажник хэтчбека получился на 30 литров меньше (всего 400 литров), чем
у седана. Тем не менее, если сложить задние сиденья, то свободного
места для груза станет значительно больше. Также седан отличается от
хэтчбека коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd) - 0,41-0,42
против 0,42-0,43. К примеру, у Chevrolet Lacetti Cd составляет 0,34.
Конкретика
Официально у Lada Priora существует три комплектации: "Стандарт",
"Норма" и "Люкс". Последняя для автомобиля с кузовом хэтчбек стоит 326
тысяч 425 рублей, а седан в этом исполнении обойдется в 322 тысячи 680
рублей. Пятидверную Priora в комплектации "Норма" можно купить за 305
тысяч рублей. Позже появится еще одна - промежуточная комплектация,
названия у которой не будет. В нее войдут опции, предусмотренные
"Нормой", плюс кондиционер и АБС. Цена такого автомобиля составит 315
тысяч 543 рубля.
"АвтоВАЗ" также обещает в 2008 году пятую (если считать
промежуточную) комплектацию - "суперлюкс", куда дополнительно включат
задний парктроник, систему автоматического включения фар и датчик
дождя. Кроме того, со следующего года Lada Priora впервые начнут
оснащать штатной аудиосистемой. В соответствии с вышеупомянутым планом
безопасности, российское предприятие выберет двух различных
поставщиков. К сожалению, характеристики аудиосистемы пока не известны.
Всего в 2008 году планируется выпустить 180 тысяч Lada Priora,
из которых ежемесячно девять тысяч автомобилей будут с кузовом хэтчбек.
В начале 2009 года семейство пополнится универсалом
"Автоматическая" Priora
В 2004 году, когда проект Lada Priora только близился к завершению,
вазовцы утверждали, что на этом автомобиле будет устанавливаться
автоматическая коробка передач. Подробностей естественно не сообщали.
"Десятое" семейство обзавелось "автоматами" в апреле 2006 года,
когда официальные дилеры начали продажу на заказ Lada-110 и Lada-112 с
АКПП. Установкой коробки занималась тольяттинская фирма "Супер-Авто"
(дочернее предприятие "АвтоВАЗа"), которая также комплектовала ими
удлиненные седаны Premier (индекс Lada-21108) собственного
производства. Чтобы установить немецкий "автомат" ZF на "десятку"
специалисты "Супер-Авто" доработали детали трансмиссии, кузова,
подвески и салона, а для монтажа коробки был разработан специальный
установочный комплект.
ЗАО "Супер-Авто" продолжает выпускать модифицированные версии
автомобилей Lada, и его последней разработкой стал седан Lada Priora с
удлиненной базой и увеличенным проемом задней двери, выпуск которого
уже начался в 2008 году.
Логично было бы предположить, что эта компания будет
комплектовать обычные хэтчбеки, седаны и универсалы Priora
автоматическими коробками передач. О том, что "автоматы" появятся,
сообщил во время презентации главный конструктор проекта Валерий
Козенков, но какие именно скажет… Renault. Журналистов заверили только
в одном - это будет не вариатор (такие слухи часто появлялись в
прессе), а обычная гидромеханическая АКПП.
Лирическое отступление N1
Уже второй раз за год мне довелось попасть в Крым, но опять "мимо". На
дворе начало июня, а купаться в море нельзя - холодно. Просто
издевательство какое-то. Оказывается, на украинском полуострове даже
отдыхающих еще толком-то и нет. С другой стороны, я приехал сюда не
отдыхать, а работать: знакомится с новым вазовским детищем - Lada
Priora хэтчбек. Однако, как и любой человек, часто бывающий в
командировках, мне всегда хочется отдохнуть и расслабиться, тем более в
стране, где климат должен в определенное время года выгодно отличаться
от московского. В итоге, работа удалась, а отдых без купания в море
оказался неполноценным.
источник lenta.ru
.
|
|