|
А тот, кто, имея за спиной 520-сильный мотор, жаждет насладиться воздухом, солнцем и бесконечностью неба над головой с наступлением весны, соблазнится открытой версией.
Быстро, быстрее, быстрее всех. Разрешенные 55 миль в час не могут испугать в этом автомобиле на легендарной трассе US-I южнее Майами – светопреставление начинается на хайвэе. Проезжаю мимо клюющего носом шерифа. Оглушительный рев моего мотора не заставляет его даже повернуть голову вослед болиду.
И это правильно – ведь погоня совершенно бессмысленна. Плевать на ограничение скорости – лучше насладиться тем, как тебя вжимает в тесное кресло при каждом нажатии на педаль газа. Без малейшей задержки. Не успеешь моргнуть глазом, как стрелка спидометра уже проскакивает отметку 130. Спидометр показывает километры, а не мили в час. Пересчитать? Да ладно, быстренько взвинчиваю до 160. А что, собственно, может случиться? Но дальше буду осторожнее: возможно, сонный шериф организовал-таки засаду. Мы это знаем по кино. А вынужденная ночевка в местном департаменте полиции не входит в мои планы.
Но почему «Lamborghini Gallardo Spyder» – нечто особенное? Ведь существуют и другие мощные родстеры. Но от этого захватывает дух. Поражает он не только своим воинственным дизайном. Всего от горшка два вершка – метр двадцать над асфальтом – зато кажется шире любой полосы движения. Десятицилиндровик грохочет при пуске так, будто рядом завели экскаватор. Ультрасовременная техника непосредственного впрыска – и без нее фыркающий бык способен прочистить уши любому. С места до сотни – за 4,3 с, 314 км/ч «максималки» в закрытом кузове и 307 км/ч – в открытом! Расход – между 17 и 25 литрами на 100км.
Дикий рев и пламя неотделимы от главного «моторного» новшества версии Spyder. Это перепускной электронный клапан на определенных оборотах направляет выхлопные газы в обход секции глушителя. Отсюда и прибавка к мощности. Если раньше мотор V10 развивал 500 л.с., то сейчас – 520.
Но разве могут столь сухие цифры передать то, что открытый «Gallardo» делает со своими седоками? Первое открытие: спайдер все-таки относительно пригоден для повседневной езды. Обладатель «Lamborghini» обычно держит в своем гараже пять–десять других авто, имеет несколько резиденций по всему земному шару и полный набор платиновых кредиток. Для такого крошечный багажник значит столь же мало, как и 165 000 евро, которые нужно отдать за машину. И кого, скажите, интересует, что матерчатый верх открывается только на стоянке за 20 секунд, что навигатор стоит лишь в списке дополнительных опций? Ясное дело – никого. Весь годовой выпуск – 800 машин – уже распродан. Больше половины Spyder уйдет в Германию и США.
На городских улицах, на загородной трассе или на автобане «Gallardo» кроток, как овечка, и не затрудняет водителя. Кто хочет – просто нажмет на газ и оставит презренный мир позади. Рулевое управление и ручное переключение передач по-спортивному не слишком легкие. А уважительные взгляды окружающих позволяют примириться и с чрезмерным радиусом разворота. Это даже хорошо: пока откатываешься назад, дольше остаешься на сцене, и это одинаково радует зевак и пилота. Двигатель подчеркивает при парковке каждое нажатие на газ диким фырканьем. |
|