|
Первый, как и предки, был фермером – грубым, простоватым, но работящим и выносливым. Второй вышел в средний класс – обучился хорошим манерам, приоделся, хотя при случае не гнушался и сапоги из кладовки достать. Третий, нежданно-негаданно, выбился в высший свет – яхты, приемы, смокинг с бабочкой и бриллиантовые запонки. Происхождения своего не стеснялся, даже бравировал им, хотя родовую ферму помнил только по фотографиям. Так и росли три ветви от корня «Land Rover» – простой, как лопата, профессиональный «Defender», универсальный «Discovery» и люксовый «Range Rover». Самый поздний, четвертый побег – шалун «Freelander» – резвится на паркете.
И вот случилась смена модели – «Discovery» шагнул на ступеньку выше, вплотную приблизившись к «Range Rover» по габаритам, мощности, оснащению и... цене. Главное же качественное изменение состоит в том, что, сохранив рамную конструкцию, новый «Discovery» получил полностью независимые подвески всех колес.
Неглубокий, но тяжелый мокрый снег поверх рыхлого песка. Что бы такое включить, пока не увяз? По уму, надо бы пониженную передачу в раздатке да все блокировки какие есть. Однако третий «Discovery» сам все знает – система «Terrain Response» оптимизирует настройки двигателя, трансмиссии и подвески в зависимости от внешних условий. Ваше дело – их задать: нормальное покрытие, трава/гравий/снег, грязь/рытвины, песок, камни. Мой случай не предусмотрен, поэтому выбираю второй режим – он еще значится как универсальный внедорожный. На 7-дюймовом сенсорном дисплее тут же читаю рекомендации: включите пониженную передачу и увеличьте дорожный просвет.
Раздаточная коробка здесь что надо – с пониженным рядом 2,93. Регулируемая пневмоподвеска, кроме возможности «присесть» на 50 мм при посадке-погрузке, дает преимущество на бездорожье: одно движение – и вместо стандартных 185 мм под днищем уже 240 мм. С блокировками дифференциалов сложнее. В задний межколесный она ставится за доплату $700: увы, на этой машине ее нет. А вот на межосевом включается при необходимости только автоматикой.
…тем дольше его откапывать! Я ему газку-газку – а он не хочет. Плывет себе по ступицы в снежно-песчаном месиве, изредка похрюкивая тормозами и помигивая пиктограммой блокировки центрального дифференциала – тракшн-контроль держит в узде мотор, а «электронные блокировки» подтормаживают колеса, готовые провернуться. Все, встали. Теперь обратно по колее и опять вперед – туда-сюда, туда-сюда, пробивая за раз три-четыре метра. Электроника не позволяет закопаться и лечь на днище. Пробую переключать режимы, но большой разницы не чувствую – меняется лишь допустимая степень пробуксовки.
Может, вовсе отключить электронику? Теперь руки развязаны, но и страховок никаких – или проскочишь, отчаянно ревя мотором и пуская фонтаны из-под колес, или… Между прочим, «Discovery 3», даже пустой, весит две с половиной тонны, так что вместо лопаты лучше возить в багажнике сапоги – чтобы сходить за трактором.
|
|