|
Решение «Maserati» убрать прошлым летом с рынка успешный «Spyder» потребовало немало мужества. Но все равно неудовлетворенный спрос на открытый двухместный автомобиль благородной марки все-таки заставил итальянцев воссоздать спортивный родстер. И вот он появился.
Внешне в нем едва ли что изменилось. Разве только новый передний спойлер, известный по купе порог и впечатляющие 19-дюймовые колеса лишь немного поднимают его над предшественником. Тот слыл чистокровным спортсменом благодаря своей 390-сильной «восьмерке». Новый увеличил мощь еще на добрый десяток «лошадок» и приобрел столь грохочущий выхлоп, что от него волосы встают дыбом.
«Maserati Spyder Grandsport» – автомобиль не для слабаков. Не для убеленных сединами господ, фланирующих по дорогам в уикенд и желающих произвести впечатление на отдыхающих дамочек. Двухместный родстер сам по себе притягивает взгляды окружающих. Тот, кому довелось хотя бы раз проехать в нем по жилым кварталам, где скорость ограничена до 30 км/ч, сразу это почувствует. На вас будут смотреть как на чудака, который, имея 400 «лошадей» под капотом, еще придерживается правил движения.
Каждому, кто знаком с маркой «Maserati», известно – мощь снарядов из Модены не признает ограничений. Новый «Spyder Grandsport» не исключение. Передачи переключаются секвентальной коробкой «Cambiocorsa», расположенной прямо перед задним мостом (для лучшей развесовки: как-никак, стоящая спереди 4,2-литровая «восьмерка» – не перышко). Заимствованная у гоночных болидов коробка теперь переключается заметно быстрее. Однако в нормальном и автоматическом режимах техника от «Ferrari» не слишком радует. Лишь в спортивном «восьмерка» показывает что почем.
Переключения вниз с подчеркнуто сильной перегазовкой неизменно вызывают довольную улыбку у водителя и прохожих. Такое злое бормотание невозможно не заметить. Но настоящее наслаждение «Cambiocorsa» доставляет лишь на треке. Переключаться на полном газу с помощью лепестков под баранкой при 7800 оборотах, когда ветер рвет волосы, – это ли не наслаждение: неудержимый рывок заканчивается лишь на отметке 285 км/ч. А вот разгон «Maserati» от нуля до сотни за 4,9 секунды даже не замечаешь.
Поведение заднеприводного авто массой 1,7 т – спортивное на все сто. Шасси «Sky Hook» любит треки и быструю езду по извилистым загородным шоссе. Благодаря укороченной базе «Maserati Spyder» особенно жаден до скорости. Жесткая подвеска передает водителю все неровности покрытия, и пилот вынужден порой обеими руками удерживать трясущийся руль.
Выбрав спортивный режим, сразу замечаешь, как заносит задок в крутых виражах. ESP включается по-спортивному с запозданием, но работает решительно. «Spyder» хочет почувствовать опытную руку. Настоящим фанатам «Maserati» едва ли помешают небольшие недочеты, присущие «Grandsport». Кресла не оптимальны для взрослых водителей. Особенно печалит слишком ограниченный диапазон регулировок руля. Рычаг поворотников, приборы и кнопки на центральной консоли. Зато интерьер обтянут тончайшей кожей. Конечно, этому «Maserati» чего-то не хватает до сопоставимых с ним моделей «Mercedes», «Porsche» или «BMW». Зато у тех нет трезубца на решетке… И такого мотора за ней! |
|