|
«Maybach» и самостоятельное вождение – не парадокс ли? Когда мы представляем себе «Maybach», его владелец сидит справа сзади, разложив ноутбук на столике из ценных пород дерева и беседуя по одному из телефонов с личным секретарем. На втором телефоне – биржевой маклер. Возможно, его лицо даже проецируется на большой монитор в спинке переднего сиденья вместе с растущим курсом акций. Водитель-профессионал в строгом черном костюме с непроницаемым лицом. Его рабочее место очень напоминает старый «Mercedes» S-класса. Как раз для этого сиятельного круга теперь появилась игрушка, спустившаяся на землю будто из сказок Шахерезады.
Модель 57S – это «Maybach». Придворное тюнинговое ателье «Mercedes» – AMG и так уже сделало неслабый 12-цилиндровый мотор, а теперь еще добавило ему мощности. Шесть литров рабочего объема, двойной турбонаддув и 450 кВт/612 л. с. производят впечатление даже на видавших виды автоэкспертов. Быстроходность почти трехтонного боевого корабля искусственно ограничили 275 км/ч. И он разгоняется до первой сотни за 5 секунд. Был бы это спорткар типа «Porsche Turbo», «Aston Martin» или «Ferrari», они бы и бровью не повели, но для роскошного лимузина длиной 5,7 м такие цифры кажутся нереальными.
Уже при первом выезде ощущаешь его грубую мощь вполне реально. Ограничитель установлен не только на 275 км/ч, но и на 1000 Н.м крутящего момента. Ибо кто знает, что произошло бы в противном случае. Огромную массу «Maybach 57S» не чувствуешь ни при начальном разгоне, ни при мягком торможении у светофора. Но рано или поздно вам нужно повернуть. Разработчики шасси, шинники и специалисты по трансмиссии, несомненно, проделали фантастически сложную работу. Попробуйте удержать 2,7 тонны на траектории. Сколь бы высоким ни было происхождение, но и «Maybach» подчиняется законам физики.
Невероятно легко и непринужденно движется эта монументальная скульптура на специальных шинах «Michelin» размером 275/45R20. Однако в части динамики все же остается пропасть между «Maybach 57S» и куда более дешевыми, но проворными лайнерами, как BMW 760iL или «Mercedes» S-класса. Особенно ватным кажется рулевое управление. «Maybach» дает повод для критики не только опытным «серпантинщикам». Не удивительно: ведь базируется оно на механизме «Mercedes» 140-й серии, появившегося на рынке еще в начале девяностых.
При быстрой езде в поворотах электронные системы в доли секунды выдают весь свой арсенал возможностей, чтобы удержать снаряд на дороге. Но 57S устрашающе быстр, и еще – его очень жалко запачкать на грязных дорогах.
Отделка салона не настолько своеобразна и красива, как инкрустации в новом S-классе. Однако все подчинено стремлению к идеалу. Самое благородное дерево, мягчайшая кожа, ворсистые ковры – компоненты автомобильной мечты. Каждый шов, каждая складка услаждают зрение и осязание. Лишь карбоновые аппликации кажутся привнесенными и несколько искусственными. Уж лучше бы черный мебельный лак. |
|