|
 Ах Mercedes, ах перестраховщик! Ну кто сказал тебе,
Pre-Safe,
что я собираюсь перевернуть этакую лепоту? Будь это стандартный SL,
я бы ещё подумал, но в обвесе AMG — родстер почти красив. И что мне
теперь делать, трусливая ты душонка? Ведь с разряженной пружиной
я не смогу сложить крышу. А впереди выходные — на сервис не попасть.
Так и пройдёт весь тест под колпаком!Увы, таков мерседесовский закон, хранимый неотключаемой ESP: хочешь
сыру (то бишь ездить на роскошном родстере боком) — будь готов платить
за удовольствие. В размере примерно трёх сервисных нормо-часов.
А может, оно и к лучшему, что крыша заблокирована. Без влияния солнца
и свежего воздуха мне проще остаться беспристрастным. И потом Mercedes
так вызывающе благополучен, что ездить с открытой крышей — это слишком.
Он всем своим видом транслирует: стою шесть миллионов. Что, кроме
ненависти, вызывала бы моя счастливая рожа у спешащих по делам горожан?Улыбка появляется сама собой от одного взгляда сквозь лобовое стекло —
скульптурные рёбра на длиннющем капоте выглядят так, словно
их продавили изнутри шеями те самые 388 «лошадей». И после запуска
двигателя смайл только ширится: «пятисотый» с семиступенчатым
«автоматом» — очень быстрый автомобиль. Не спортивный (для этого есть sl63 amg с «полуроботом»), а именно быстрый. Даже с отключённым трэкшн-контролем он не выстреливает со старта, а провернув
19-дюймовые
катки, неотвратимо, но мягко отталкивается от земли. Разгон похож
на прыжок с шестом: вторая волна ускорения подхватывает, когда
V-образная «восьмёрка» раскручивается до трёх тысяч оборотов. Дальше хочется петь, вторя приглушённой пульсации выхлопа .
Что-то ритмичное, громкое и академичное, как heavy metal
70-х. «I’m a highway star!» И проигрыш Джона Лорда...Мерседесу и впрямь самое место на хайвее. Вернее на автобане:
где-нибудь на
A-9 под
Мюнхеном. А в Москве полёт Мерседеса — глиссада скоростного катера.
Идеально взвешенный, наполненный прозрачнейшим реактивным действием
руль пребывает в постоянном движении от прыжков по волнам. Курсовую
устойчивость это почти не портит, а вызывает у водителя то неповторимое
чувство причастности к происходящему, за которое автомобильные
журналисты промеж собой называют тот или иной автомобиль живым.Здесь шумно — особенно от широких задних покрышек. Но никаких типичных
купе-кабриолетных поскрипываний не слышно, и панели не гуляют.
Чувствуется, что кузов достаточно жёсткий, хотя на руль приходят такие
вибрации неподрессоренных масс, от которых какой-нибудь pegout 307cc разошёлся бы по швам. А Mercedes терпит и даже перемалывает возмущения
подвески в некое подобие плавности хода. Но назвать его комфортным
нельзя.Равно как нельзя оценить на 165 тысяч этот интерьер. Он необыкновенно
пластичен, полностью зашит в кожу и источает сладковатый запах дорогого
автомобиля. Но то ли он морально устарел, то ли картину портят
пластиковые детали, однако внутри SL воспринимается скромнее, чем ждёшь
от машины с таким ценником. Салоны более дешёвого
S-класса и близкого по цене купе CL воспринимаются куда богаче.Mercedes просит широкой езды, свободной, как мазок импрессиониста.
Ждать заноса под сброс газа бесполезно — все вопросы решаются грубой
силой. Подлетел к повороту, повернул руль, заранее утопил акселератор —
и чтоб на дороге больше никого! А филигранно выводить траекторию
на «пятисотом» утомительно: каждый вираж отягощён недостаточной поворачиваемостью,
а на неровностях огромные задние «лапти» стаскивает в сторону.
Чувствуется, что корма слишком лёгкая. Хотя в багажнике — и больший
из двух аккумуляторов, и
18-дюймовая докатка, и наши сумки
с фотоаппаратурой, и бесполезный ветрозащитный экран. Вот если бы
в багажник загрузить полтора центнера Дерипаски (модуль крыши выпускает
фирма Magna), может, развесовка и улучшилась бы...И всё же достаточно взглянуть в таблицу технических характеристик,
чтобы понять, как много даёт родстеру активная подвеска ABC (Active
Body Control). Снаряжённая масса «пятисотого» — 1910 кг! Даже
как-то совестно после этого жаловаться на недостаточную поворачиваемость.
Субъективно SL не ощущается таким тяжёлым. Потому что реакции шасси
предельно понятны и предсказуемы, а взаимосвязь по рулю — крепчайшая.
Жаль, её не хватает по педалям. Акселератор задемпфирован, что
превращает динамичную езду в дерготню. И электрогидравлические тормоза
подкидывают сюрпризы: был момент, когда в пробке электроника просто
проспала момент торможения — у меня ёкнуло.«Автомат» — вот кто ведёт себя подчёркнуто неспортивно: ручной режим —
одна видимость. Коробка сама переходит вверх на предельных оборотах
и вниз — при
кик-дауне. И даже в мануальном режиме
то и дело отказывается подтыкать пониженную, если в запасе — меньше чем
полшкалы тахометра. Но позвольте быть «автомату» «автоматом» —
и он отплатит вам плавностью и своевременностью переключений. Тем более
что, в отличие от нового
S-класса, смена режимов
Comfort-Standart-Manual клавишей на центральном тоннеле тут никак
не влияет на настройки подвески. Здесь шасси предыдущей генерации,
образца 2001 года — с пассивными амортизаторами.Какой вообще смысл, спросите вы, брать на тест автомобиль семилетней
давности — пусть и после второго рестайлинга? Объективно — никакого!
Но Mercedes-Benz SL — это тот случай, когда я готов злоупотреблять
служебным положением, цепляясь за самый незначительный информационный
повод. Мириться с захлопнувшейся крышей-мышеловкой, с вызывающим
цветом, сомнительным дизайном, диким ценником и расходами
на внештатного фотографа. Лишь бы ещё раз прикоснуться к одному
из самых одухотворённых автомобилей на свете. Семь лет назад SL был венцом творенья , сегодня это просто классика.P.S.: Злополучную пружину сервисмены взвели заново — и выдали нам
SL через несколько дней. К сожалению, у меня уже не было возможности
закончить тест-драйв. Но Александр Катаев оценил особенности поведения
родстера без крыши.
источник drive.ru
|
|