|
Российский продукт
Mercedes-Benz SLK дебютировал в 1996 году и сразу полюбился покупателям.
Всего за один год было продано 55 тысяч автомобилей - в полтора раза больше,
чем планировалось изначально. В 2000 году рестайлинговый спортивный, легкий и
короткий родстер-купе (именно так на немецком расшифровывается аббревиатура SLK
- Sportlich, Leicht und Kurz) с откидывающимся жестким
верхом обзавелся системой стабилизации, боковыми подушками безопасности и
климат-контролем уже в базовом оснащении. В линейку двигателей был добавлен
мотор V6 объемом 3,2 литра мощностью 218 лошадиных сил, устанавливаемый в то
время на автомобили E-, M- и S-классов, а также на купе CLK и родстер SL. До
планового обновления SLK мог похвастать лишь моторами с механическим
нагнетателем объемом 2,0 и 2,3 литра.

За восемь лет существования с конвейера завода в немецком городе Бремен, где
также производятся и другие модели с жестким откидывающимся верхом - SL и CLK,
сошло почти 309 тысяч родстеров SLK первой генерации. Наибольшей популярностью
машина пользовалась в Германии, Италии, Великобритании и США.
Второе поколение было запущено в продажу в марте 2004 года. И вновь успех -
190 тысяч машин нашли своих покупателей, причем львиная доля клиентов - 60
тысяч - по-прежнему являлись гражданами Германии. Кузов растянулся на
72 миллиметра до
4,03 метра, а в ширину -
на
65 миллиметров,
также на три сантиметра увеличилась колесная база. Все это позволило получить
больше свободного пространства в салоне.

Старый 3,2-литровый двигатель V6 заменил новый, объемом 3,5 литра, который в
тандеме с семиступенчатой автоматической коробкой 7G-Tronic развивал 272
лошадиные силы, а также впервые на версии родстера от ателье AMG появился
V-образный мотор с восемью цилиндрами, развивающий мощность 360 лошадиных сил.
Именно Mercedes-Benz SLK второй генерации впервые в мире внедрил систему
обогрева головы, шеи и плеч водителя Airscarf. Из дефлекторов системы Airscarf,
вмонтированных в подголовники сидений, поступает горячий воздух, который
нагревается в расположенном рядом радиаторе (!). Нажатием соответствующей
кнопки на центральной консоли включаются вентиляторы, инсталлированные в
подголовники - они и нагнетают теплый воздух, позволяя водителю и пассажиру не
замерзнуть при движении с опущенной крышей в прохладную погоду.
Интенсивность обдува имеет три режимами: от самого слабого, до самого
сильного. Кроме того, электроника самостоятельно меняет степень нагрева воздуха
в зависимости от скорости движения и внешней температуры. Само название
("Airscarf" в переводе на русский означает "воздушный
шарф") навевает образ гонщика начала прошлого века, который был вынужден
обматывать шею шарфом, чтобы не простудится. Кстати, обдув шеи совсем скоро
перестанет быть прерогативой Mercedes-Benz. На очереди купе-кабриолет Peugeot
308 CC, только у французов Airscarf станет называться Airwave, причем
пользоваться ей смогут не только передние, но и задние пассажиры.
Как-то раз мы проводили небольшой эксперимент, в котором пытались понять,
можно ли ездить на кабриолетах в холодное время года. Результат показал, что
можно, если выставить на климатической системе максимальную температуру и
включить обдув на полную мощность. В Mercedes- Benz SLK добиться этого еще
проще. Действительно, горячий воздух, дующий в шею и затылок, позволяет забыть
о холодном климате снаружи. Однако стоит отклониться в сторону (например
достать что-то из бардачка), как ветер тут же напоминает тебе о непогоде. Что в
этом случае лучше для здоровья: постоянный холод или резкий перепад температур,
я не знаю, не доктор.
Премьера обновленного родстера, построенного на укороченной на
285 миллиметров
платформе C-Class W203, состоялась на Североамериканском автосалоне в Детройте
в январе 2008 года, а мировые продажи стартовали тремя месяцами позже.
Наибольшей популярностью у покупателей во всем мире всегда пользовалась
модификация SLK 200 Kompressor, ее предпочитают более половины клиентов.
Четверть заказчиков выбирают версию SLK 280, а еще четверть распределяется
между SLK 350 и SLK 55 AMG. На тесте Ленты.ру оказалась модель с обновленным
3,5-литровым мотором.
В конструкцию SLK после рестайлнга было внесено более 650 изменений. С
некоторыми из них сталкиваешься при первом взгляде на автомобиль. Передний
бампер иного дизайна дополнили более выразительной V-образной решеткой
радиатора и большой эмблемой Mercedes-Benz, а противотуманные фары получили
хромированную окантовку. Сзади обновленный SLK отличает новый дизайн бампера, а
также затемненные фонари - элемент, заимствованный у SLK 55 AMG.
Боковые зеркала заднего вида стали шире, чтобы уместить новые стреловидные
светодиодные лампы повторителей указателей поворота. Мерседесовцы позаботились
и о тех, кто соберется мыть машину в автоматической мойке (таких владельцев в
России, наверное, днем с огнем…) - наружная антенна стала короче для того,
чтобы ее не приходилось откручивать. Заново настроенная выхлопная система с
новыми трапециевидными наконечниками труб теперь звучит еще слаще.
Интерьер также освежили: в салоне появилось новое трехспицевое рулевое
колесо и кнопки стеклоподъемников, приборная панель получила новые объемные
шкалы, стрелки на которых стали красными, а окантовки хромированные. Хрому
добавили на центральной консоли под "головой" аудиосистемы, а также
на рычаги коробки передач и стояночного тормоза.
Список опций дополнила мультимедийная система NTG 2.5 с функциями голосового
управления Linguatronic, это опять же новшество для SLK. Правда, доступна она
только на иностранных языках. Bluetooth теперь является стандартным оборудованием,
а за дополнительную плату предлагается разъем под iPod, а также слот для
флеш-карт типа SD.
Для нужд навигации предусмотрен 6,5-дюймовый монитор, а для хранения
аудиофайлов выделено четыре гигабайта свободного пространства. Превосходный по
качеству звук поступает через 500-ваттную акустику Harman Kardon, которая стала
на 120 Ватт мощнее предыдущей. Но SLK может похвастаться не только
косметическим рестайлингом. Инженеры из Штутгарта обновили двигатель V6 рабочим
объемом 3,5 литра: увеличили степень сжатия в цилиндрах с 10,7:1 до 11,7:1,
установили более легкие клапана и новые поршни. Теперь этот мотор развивает 305
лошадиных сил, что на 33 лошадиные силы больше, чем у его предыдущей версии.
Повысилось максимальное число оборотов - до 7200 оборотов в минуту, а крутящий
момент увеличился на 10 Нм до 360 Нм при 4900 оборотов в минуту.
Семиступенчатый "автомат" 7G-TRONIC дополнился модификацией Sport,
о ее наличии в автомобиле свидетельствуют подрулевые переключатели скоростей. У
7G-TRONIC Sport снижено время смены передач, кроме того, она умеет
перегазовывать во время переключения на пониженную передачу. В то время когда
водитель резко нажимает на газ, включается нейтральная передача, а затем
пониженная, в этот момент выравнивается скорость вращения коленчатого вала и
трансмиссии, тем самым переход на низкую ступень становится более плавным.
Все это помогло улучшить паспортное время разгона SLK 350 с места до
100 километров в час
на одну десятую секунды. "Автомат" ничем не уступает
"механике", время разгона до сотни у них одинаковое - 5,4 секунды.
Переключения в коробке происходят практически незаметно для водителя, а стрелка
подбирается к заветной цифре с двумя нулями так быстро, что о возможных засадах
ГАИ и камерах вспоминаешь тогда, когда все городские нормативы уже превышены.
Возросшая мощность двигателя не помешала снижению расхода топлива на 0,9 литра
до 9,2 литра на
100
километров в смешанном режиме движения. Причем с
"механикой" расход в смешанном цикле у SLK 350 больше на 0,3 литра.
В качестве опции за дополнительную плату предлагается полностью механическая
система "direct-steering", которой в базовой комплектации оборудуется
версия AMG. Особенностью этого механизма является рулевая рейка с изменяемым
передаточным отношением. В "околонулевом" положении руль SLK почти не
реагирует на незначительные изменения угла поворота, что способствует
прямолинейному движению на больших скоростях и по не совсем ровным
поверхностям. Однако при повороте "баранки" на пять и более градусов
передаточное число меняется от 15,8:1 до 11,5:1. Благодаря этому от упора до
упора с "direct-steering" нужно сделать всего 2,16 оборота. Это очень
удобно при парковке, а с увеличением скорости руль наливается приятной
тяжестью, что помогает не улететь в кювет при резком маневре.
Чего не занимать SLK 350, так это комфорта: родстер проявил себя как
настоящий Mercedes-Benz. Плавность хода автомобилей из Штутгарта можно ставить
в качестве образца для всех других массовых автомобилей, в том числе и нашего
испытуемого. Лежачих полицейских он проходит как полноразмерный внедорожник с
независимой подвеской, а на дорожные ямы и трещины вообще не обращает внимания,
за исключением очень больших.
Родстер SLK 350 можно назвать одним из наиболее приспособленных спортмобилей
для российских дорог. Он комфортный на неровностях, мощный и тяговитый в
движении, богато оснащенный и ладно слаженный, чтобы стоить своих денег. А это
без малого 2,2 миллиона рублей, не считая трансмиссии 7G-Tronic и
дополнительного оборудования, которые значительно поднимают его цену.
источник lenta.ru
|
|