|
В Тойоте знают
некий рецепт простого человеческого счастья, — это факт. Иначе
не объяснить, как устаревший и пресный, словно листья салата, Avensis
теперь уже предыдущего поколения до сих пор занимает верхние строчки
в рейтингах продаж сегмента D. Образ нового Авенсиса, местами
напоминающий Lexus LS, создали в европейской дизайн-студии ED2.
Создали, надо сказать, отнюдь не вчера: проект, положенный в основу
новой машины, рассматривался как один из вариантов для нынешнего Авенсиса.
Тогда его сочли слишком смелым и дали ход более спокойной,
фольксвагенообразной модели.
А сейчас — самое время. Вычерченные
словно циркулем колёсные арки, четырёхугольники задних фонарей, заплывшие
на передние крылья фары
а-ля Land Cruiser 200 —
современный, но не запоминающийся образ. Пресс-релиз кричит
о динамике-энергетике — это вряд ли.
Японцы уверяют, что Avensis
построен на совершенно новой платформе, но общая архитектура подвесок
со стойками McPherson впереди и многорычажкой сзади осталась прежней.
Колёсная база (
2700 мм) и высота
(
1480 мм) тоже
не изменились, но, как и следовало ожидать, машина слегка
подросла в габаритах. По пять сантиметров Avensis прибавил
в длину и ширину вне зависимости от типа кузова. Седан
от носа до хвоста —
4695 мм, универсал ещё
на 70 мм длиннее. Но при этом новая машина в среднем
на полтора центнера легче — это один из ключевых факторов новой
философии Toyota Optimal Drive. Следуя ей, новый Avensis должен обладать
лучшей динамикой и доставлять больше удовольствия в движении, чем
прежде, но при этом быть гуманнее к окружающей среде. Стало быть,
нужны новые, если не более мощные, то как минимум более экономичные
моторы! Не волнуйтесь: все три бензиновые
«четвёрки» — 1.6, 1.8 и 2.0 — стали мощнее
и развивают теперь 132, 147 и 152 л.с. соответственно.
Переход с
VVT-i на систему бездроссельного
смесеобразования Valvematic позволил при возросшей на
3–20%
мощности сократить выбросы CO2 на
10–26%.
Однако максимальная скорость в среднем по больнице не изменилась,
а вот на разгоне до сотни новый Avensis в среднем «везёт»
старому секунду. Дизельные версии стали быстрее лишь на полсекунды. Отдача
двухлитрового турбодизеля серии
D-4D осталась на уровне
126 л.с.,
а дизельная «четвёрка» 2.2 с системой контроля вредных выбросов
D-CAT
прибавила в обоих вариантах —
150- и
177-сильном.
За счёт новых форсунок и повышенного до 2000 бар давления
в системе common rail все двигатели
на «тяжёлом топливе» теперь отвечают нормам
Евро-5. По умолчанию
все моторы агрегатируются с шестиступенчатой «механикой». Бензиновые
(кроме 1.6) могут работать в паре с вариатором
Multidrive S, известным по Тойотам для внутреннего рынка.
По аналогии с бесступенчатыми трансмиссиями Audi у тойотовской
коробки предусмотрен режим с семью фиксированными ступенями. В пару
к дизелю 2.2 можно будет заказать обычный шестиступенчатый «автомат».
Много внимания уделили конструкторы-кулинары и сложным вкусовым
добавкам — электронным помощникам. Для тех, кто вообще не употребляет
острого, предусмотрен опреснитель в виде системы динамической
стабилизации VSC+. Она не только страхует машину тормозами и подруливает
электроусилителем, но и подсказывает при помощи дополнительного
усилия на руле, куда крутить баранку в критической ситуации. Рецепт
«умных» биксеноновых фар Adaptive Frontlight System (AFS) подсмотрен
у Мерседеса. Комплекс поворачивает и наклоняет луч для наилучшего
освещения, анализируя скорость, угол поворота руля и уклон дороги. Ещё
один заимствованный у Мерседеса ингредиент — система
Pre-Crash
Safety (PCS). При неизбежном столкновении автоматика подтягивает ремни
и поднимает давление в тормозной системе. Правда, эта полезная
функция доступна только для
топ-версии 2.2
D-4D
с «автоматом». Зато в комплекте с ней идёт адаптивный круиз-контроль
и системы контроля за полосностью движения Lane Departure
Warning (LDW) и Lane Keeping Assist (LKA). Последние при
случайном, по мнению компьютера, пересечении разметки подадут сигнал
водителю и даже повернут руль. Кстати,
стоп-сигналы теперь при
резком торможении начинают мигать.
Словом, нет такой распространённой
технологии, которая осталась бы неохваченной Авенсисом. Это «тямпуру»
от индонезийского «кампур» — «мешанина». Вполне себе приличный
рецепт.
Берутся лучшие, проверенные (ничего нераспробованного) ингредиенты,
перемешиваются, прожариваются в масле и подаются к столу.
Какого-то
яркого нестандартного вкуса не добиться, но всё очень полезно,
питательно и гарантированно безопасно. Гурманы, возможно, останутся
равнодушны, но большинство будет довольно. А
кто-то даже
найдёт такое блюдо изысканным. В подборе ингридиентов для мешанины
тойотовцам нет равных. Может быть это не креативно. Но таков, похоже,
истинный секрет покупательского счастья.
источник lenta.ru
|
|