|
Замок крыши открыть несложно, нажать кнопку электропривода... Всего 12 секунд – и над головой серое пасмурное небо. Так, теперь стекла – вверх, теплый воздух – на себя. Поехали!
А ведь в машине действительно тепло. Лишь на макушку немного дует. Ну, в общем, если приспичило в такую погоду опускать тент – обзаведитесь кепкой. Разумеется, с тем же логотипом, что на автомобиле.
Ветра, даже на скорости за 100 км/ч, практически не слышно. Зато мотор при резком нажатии на педаль газа низким басовитым голосом сообщает о своих возможностях. Язык не поворачивается назвать это недостатком: таковы законы жанра. Наверняка, конструкторы немало потрудились, чтобы найти разумный компромисс: придать выхлопу породистый звук, но не давить на уши водителя и пассажира.
Кстати, о компромиссах. Времена, когда покупатели спортивных автомобилей охотно жертвовали комфортом ради скорости, давно прошли. Нынче даже истинно спортивный родстер не должен раздражать, скажем, неудобством «погружения» за руль. На первый взгляд, залезть в «Porsche Boxster» обладателю плотной комплекции нелегко: сиденье низкое, а порог, во имя жесткости кузова, сделали широким. Но занять водительское место вовсе не трудно, принять рабочую позу – тоже. Правда, даже водитель среднего роста отодвинет сиденье практически до упора.
В ширину тоже лишнего простора нет. Но органы управления – по руке и по ноге. Руль в сочетании с тугой, не позволяющей расслабленно ворочаться в кресле, посадкой настраивает на серьезное сконцентрированное вождение. Рычаг коробки передач тоже удобен.
Впрочем, о нем пока можно забыть. В городе вмешиваться в работу автоматической коробки с возможностью ручного переключения (по терминологии «Porsche» – «Tiptronic») не стоит. Если не давить педаль излишне агрессивно, «Boxster» самостоятельно и, главное, очень разумно выберет передачу: на 60 км/ч включит экономичную пятую. Недостатка тяги в любом случае не почувствуете.
На шоссе можете поработать правой рукой. Мощности для обгона, конечно, хватит и в автоматическом режиме коробки. Но на движения рычагом или кнопками на руле автомобиль откликается заметно быстрее.
Вот впереди разворотная петля. Пару ступеней вниз, короткая команда рулем, и… «Boxster», словно приклеенный к бетону, практически не кренясь, уже выходит на прямую. Да, чтобы заставить заработать систему стабилизации (PSM – Porsche Stability Management), надо еще постараться. И делать это лучше не на дорогах общего пользования.
Да и вообще, пора в город. Сбрасываю скорость до 50, чтобы надеть «шапку» (останавливаться не обязательно!). Рычаг коробки – в положение D. Ну, не хочется участвовать на «Boxster» в светофорных гонках! Заставлять его – все равно что принуждать породистого скакуна соперничать с пони. Ведь этот родстер – истинный «Porsche», хоть и маленький.
|
|