|
Общеизвестно: хочешь действительно хорошо выучить язык, общайся с его
носителем, а если хочешь сделать хороший автомобиль, позаимствуй
платформу у того, кто в этом преуспел. Ни Citroen, ни Renault до
определенного момента кроссоверами не баловались. Малолитражки,
мини-вэны, бизнес-класс — это завсегда пожалуйста, но вот кроссоверы… А
между тем, аппетитное чавканье поглощающих сладкий пирог под названием
«автомобиль для любителей активного отдыха» доносилось уже практически
со всех континентов. Глотать слюну более было невмоготу, и французы
пустились во все тяжкие. Но времени на то, чтобы полностью
проектировать машины, не было, в связи с чем за основу и были взяты
платформы у тех, кто в этом деле преуспел. Citroen построил свой
C-Crosser на базе Mitsubishi Outlander XL, а Renault Koleos разделил
платформу с Nissan X-Trail. У кого получилось лучше, и пытаемся
выяснить.
То, что Citroen С-Crosser построен на платформе
Mitsubishi Outlander XL, видно невооруженным глазом. Пожалуй, здесь
даже идет речь не о платформе, а о банальном клонировании. Особенно это
бросается в глаза, если смотреть на машину в профиль. Впрочем, не
сильно изменил облик «японца» и огромный хромированный шеврон, он же —
часть облицовки радиатора. Раскинув свои лучи от фары до фары, он лишь
попытался создать иллюзию того, что дизайном этого автомобиля
занимались в Citroen. На большее, видимо, сил не хватило. А жаль.Renault Koleos совсем другое дело. Тут ни о каком клонировании и речи
быть не может. Автомобиль хоть и базируется на позаимствованной
платформе, однако на то, что на ней покоилось ранее, вовсе непохож.
Впрочем, глядя на эту машину, также нельзя не удивляться. Несомненно, в
том, что ныне называется Koleos, видна рука мастера. Но, пожалуй, когда
мастер его рисовал, он, как бы выразиться помягче, был немного не в
себе. Иначе получился бы столь противоречивый по дизайну автомобиль.
Этакий замес хетчбэка с мини-вэном, ко всему прочему еще и обильно
сдобренный стероидами. А может быть, мы просто пока не готовы принять
столь авангардный облик?
Не менее противоречив интерьер Koleos.
Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься за рулем этого
автомобиля, — бескрайне-волнистая, фактически лишенная «растительности»
панель приборов. И лишь экран информационного дисплея одиноко
возвышается над этим безмолвием и напоминает вход в бункер. Как в
настоящей пустыне, вся жизнь происходит здесь не на поверх-
ности,
а под ней. Все то, что другие производители обычно поднимают как можно
выше, у Koleos, наоборот, спущено «под землю». Речь идет и о системе
контроля климата, и об аудиосистеме, и о тех клавишах, которые отвечают
за работу трансмиссии. Впрочем, надо отдать должное, такое расположение
органов управления никоим образом не сказывается на удобстве
пользования. Да и вообще, с эргономикой у Koleos все на вполне
приемлемом уровне.
Не хуже по этому показателю и C-Crosser, но
если вспомнить, что в салоне этого автомобиля ничего, кроме «шеврона»
на руле, от именитого французского бренда и нет, то становится как-то
грустно. Да, здесь все опрятно и достаточно качественно сделано, здесь
есть на что посмотреть и чему удивиться, — но только тем, кто до этого
момента не имел дела с Outlander XL. В Koleos, к примеру, лишь блок
управления климатической установкой унифицирован с Nissan, а здесь…И все же нам салон C-Crosser показался более насыщенным, как визуально,
так и по функциона- лу. И в первую очередь, конечно же, речь идет о
возможностях трансформации салона. Дело в том, что, в отличие от
Renault, у Citroen не пять, а семь посадочных мест. Конечно, в здравом
уме и трезвой памяти на те места, что извлекаются из пола багажника,
вряд ли кто по своей воле полезет, и тем не менее они есть. Как и есть
возможность двигать в продольном направлении второй ряд сидений и тем
самым находить золотую середину между удобством пассажиров и объемом
багажа. В Koleos такой возможности нет. Максимум, что можно сделать,
чтобы увеличить объем багажника, так это изменить угол наклона спинок.
Впрочем, если 450 литров будет недостаточно, то можно и спинки сложить.
А сделать это на Koleos благодаря системе Easybreak проще простого.
Достаточно потянуть за соответствующую ручку в багажнике, и сиденья
сложатся автоматически, предоставляя для погрузки ровную площадку. У
C-Crosser система складывания несколько архаичнее. Пойди туда, дерни
здесь, потяни отсюда, прислони сюда.
Citroen C-Crosser имел под
капотом 2,4‑литровый двигатель мощностью 170 «лошадей», а Renault
Koleos — 2,5-литровый о 171 «лошадке». Оба двигателя бензиновые, и оба
были агрегатированы бесступенчатыми вариаторами. А еще была разница в
полном приводе. Koleos действительно имел жесткую блокировку межосевого
дифференциала, в то время как С-Сrosser ее только имитировал. Даже в
режиме Lock передаваемый момент увеличивается лишь в 1,5 раза.На асфальте особых различий в поведении автомобилей мы не заметили. Разве что
C-Crosser
нам показался более собранным ввиду большей тяжести рулевого
управления. Чуть лучше у этого «француза» обстояли дела и с курсовой
устойчивостью. Его подвеска, видимо, в первую очередь адаптировалась к
езде по асфальту, что не замедлило сказаться. Renault неплохо показал
себя в движении по городским магистралями и загородному шоссе, но до
той собранности, которую демонстрировал C-Crosser, ему не хватало
буквально чуть-чуть. Зато Koleos просто покорил нас своей
шумоизоляцией. C-Crosser по этому показателю сильно отстает. Причем
речь идет не только о прорывающихся в салон звуках из моторного отсека,
но и об общем шумовом фоне. Однако во всей своей красе Koleos предстал
там, где асфальт уступил место песчаным дюнам и лесным тропкам.
Незначительные передний и задний свесы, достаточный клиренс и наличие
действительно жесткой блокировки позволили Koleos забираться чуть
дальше и чуть выше, чем это можно было сделать на C-Crosser. И пусть
это чуть выражалось порой всего парой-тройкой метров, но иногда именно
этих самых метров,
а то и сантиметров, нам так не хватает, чтобы достичь заветной цели.
источник 5koleso.ru
|
|