Что касается внешнего вида, то в сравнении с «Икарусом» «Maserati» машина не
такая броская и не привлекает к себе такого количества зевак, которые буквально
облепляют «Икарус» на автобусных остановках.
Хотя следует признать, что у этих машин и много общего. Например, и Икарус,
и Maserati — трёхдверные. Но! Дверцы в Икарусе» открываются автоматически, а
вот в Maserati приходится дёргать за ручку и толкать дверцу! Впрочем, мы уже
забегаем вперёд, давайте обо всё по порядку.
Самые первые ощущения, когда садишься в «Икарус» — тесно! Особенно в час
пик. А в крохотной с виду «Maserati» — просторно, потолок не давит, так как его
нет!..
Зато дальнейшие ощущения от езды в «Maserati» не совсем приятные. Такое
впечатление, что едешь попой по асфальту. В «Икарусе» такого чувства не было.
Кроме того, из «Икаруса» гораздо приятнее выходить. В смысле — приятно, что
вышел.
Конечно, пассажиры на заднем сидении и на поворотном круге (где «гармошка)
«Икаруса» чувствуют себя неуютно, признаемся, там тесновато. А у «Maserati»
заднего ряда сидений вообще нет, не говоря уже о поворотном круге! Пассажирам
приходится стоять на скорости
200
км/ч! И ни одного поручня! О чём думали конструкторы
«Maserati» — непонятно.
«Maserati» может перевезти двух человек на
200 км за 1 час. «Икарус»
может перевезти 400 человек на
1
км за 1 час. По человеко/часо/километрам показатели
совпадают!
По динамике разгона особых различий не замечено — в пробках, в пределах
3 км/ч, она практически
одинакова.
Обзорность: «Икарус» — 50-
100
м, «Maserati» в густом выхлопе «Икаруса» — 2-
3 см.
Музыка. По силе звука штатный субвуфер «Maserati», конечно, проигрывает
субпукеру «Икаруса», но по частотным характеристикам «Maserati» впереди. Но
скажите честно, часто ли нам по жизни нужны частотные характеристики?
Хорошо продумана в «Икарусе» курсовая устойчивость — он двигается строго от
одной конечной до другой.
Кочки и выбоины «Икарус» как будто «проглатывает». При этом вы не только не
переживаете за подвеску, вы даже не представляете, где она и какая она вообще
может быть.
Наглядный пример: на первом же люке скорость «Maserati» упала со
120 км/ч до
5 км/ч, после чего хвалёный
болид и вовсе встал. «Икарус» спокойно переехал 18 люков (15 открытых) и к
назначенному сроку успел на обед!
А знаменитую систему «Занос 1,5 м» до сих пор не может повторить вообще
никто из автопроизводителей!
Идём дальше. По сравнению с «Maserati» «Икарус» топливо не жрёт вовсе. Лично
я, пока ездил на «Икарусе», на заправке не был ни разу. И это за 30 лет!
Чтобы сравнить гидроусилители руля, мы тупо поменяли их местами.
«Икарус» поехал и ездил целый день. Водитель-испытатель заявил, что «немного
тяжеловато было сегодня, но я подумал, что это с похмелья, и не обратил
внимания…»
А вот «Maserati» даже с места не смог сдвинуться под весом икарусовского
«гидрача».
Опять же — наворотов в «Икарусе» больше. Три люка, объявления,
дополнительная покрышка под одним из сидений, молоточки на окнах… Кстати, как и
магнитолу в «Maserati», молоточки с окон «Икаруса» приходится снимать, а то их
сопрёт кто-то другой.
Пол в «Икарусе» усыпан мягкой шелухой от семечек, которая гораздо
долговечней и дешевле каучуковых суперковриков.
Подголовники в «Икарусе» выполнены в виде чьих-то предплечий и животов.
Кроме того, в «Икарусе» у каждого пассажира есть сумка или кошёлка
безопасности, а стоячие пассажиры обеспечены мягкими соседями безопасности.
В «Maserati» можно получить информацию о состоянии автомобиля.
В «Икарусе» можно получить информацию о себе. Причём, в «итальянце» информация
выводится на приборную панель, а в «Икарусе» можно получить её прямо в табло,
на лицевую панель.
Делаем вывод:
«Икарус» — это автобус для солидных, умудрённых жизненным опытом пенсионеров с
правом бесплатного проезда, для которых дизайн и комфорт не главное. Для них
важна суть: доехать.
А для кого создана «Maserati» — загадка.
источник avto.ru |