|
Неудивительно, что автомобиль получил новый турбодизель 1,9 ТiD с наддувом: 150 л.с. и 320 Н.м. Больше момент только у топ-версии 2,3 Aero, причем 350 Н.м можно довести даже до 370 Н.м в 20-секундном «форсажном» режиме. Невольно вспоминаешь авиационные корни SAAB. Особенно здорово проверять «взлетные» режимы, выставив рычаг пятиступенчатого «автомата» в режим ручного управления и переключая передачи парой лепестков за спицами руля. Правда, автомобиль с гидромеханической коробкой в разгоне до сотни все же проигрывает 4,3 с машине с «механикой». А максимальная скорость одинакова: 250 км/ч. Самый мощный мотор, кстати, прибавил 10 л.с. и теперь развивает 260 л.с.
Изменились и настройки шасси – если раньше они были усредненно-компромиссными для всех модификаций, то теперь подвески наименее мощных машин сделали мягче и комфортабельнее, а у «Aero», наоборот, – более жесткими и спортивными. Еще одно нововведение коснулось всех модификаций: увеличена жесткость крепления рулевой рейки, что сделало управление более четким.
Любопытно, что все четыре бензиновых мотора созданы, по сути, на одном блоке цилиндров. Двухлитровый агрегат отличается лишь уменьшенным на 12 мм ходом поршней. Тройка двигателей объемом 2,3 л различается в первую очередь наддувом. А у одной из тестовых машин жесткий дизельный звук двигателя сочетается с умеренной, скорее бензиновой тягой и длинной бензиновой же шкалой тахометра. Это 2-литровый BioPower, работающий на спиртобензиновой смеси Е85.
Именно так – Black Room называют новую концепцию интерьера SAAB 9-5. Не скажу, что я от нее в восторге. На мой взгляд, мрачновато, не хватает ярких деталей. А вот потрясающе красивый и удобный руль с серебристой вставкой – просто произведение искусства.
Автомобили выпускают в трех основных комплектациях: Linear, Arc и Vector, Aero. Даже минимальный уровень оборудования подразумевает двухзонный климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал, информационный дисплей на новой приборной панели, атермальные стекла, две регулировки руля, ABS, тракшн-контроль, систему стабилизации. В списке опций: говорящая на одиннадцати языках навигационная система, три варианта аудиосистем, люк, подогрев всех сидений, полный электропакет, вентилируемые кожаные спортивные сиденья спереди, датчики дождя и освещенности, парктроник, биксенон. Есть даже Dynamic Workload Manager – система регулирования поступающей к водителю информации. Она способна, например, задержать входящий звонок или SMS на встроенный телефон во время сложного маневра – обгона или поворота.
Специальное предложение для универсала – по терминологии SAAB, «Sportvegona» – саморегулирующаяся задняя подвеска, поддерживающая постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. |
|