|
Хэтчбек Seat Ibiza — это автомобиль, который берет на себя практически половину всех продаж автомобилей марки Seat. Это при том, что, несмотря на популярность (а может наоборот - благодаря ей), до недавних пор Ibiza была самой старой разработкой испанского автопроизводителя Seat - последний дизайнеры работали на Ibiza 5 лет назад - в 2003 году!
Новую модель Ibiza ждали давно, и мартовский дебют Seat Bocanegra (прототип Ibiza 5-го поколения), состоявшийся на автошоу в Женеве, обнадежил в появлении новой Ibiza на рынке к осени этого (2008) года. Но Seat превзошел все ожидания - пока Bocanegra сверкал эмалью на подмостках выставочного центра PalExpo, на испанском заводе в городе Марторель уже вовсю шла сборка серийных образцов Seat Ibiza, которые всего через три месяца и были предоставлены журналистам на тест-драйв.
Несмотря на свои скромные габариты, новый хэтчбек Seat Ibiza не “мальчик для битья” - расчерченные подштамповками поджарые бока, суровый взгляд фар из-под кромки капота и хищная улыбка переднего воздухозаборника как бы говорят о сильном характере. В салоне Ibiza смесь испанского темперамента и немецкой основательности. Глубокие колодцы приборной панели, смотрящие вниз стрелки тахометра и спидометра, красная подсветка кнопок и дисплеев, кресла с хорошей боковой поддержкой, и руль (прям как в гоночном симуляторе) — все это придает Seat Ibiza дух настоящего спорткара! Отделка салона выполнена из качественного жесткого пластика, местами “разбавленного” упругими накладками. Все детали интерьера стыкуются с минимальными зазорами — видимо двадцать лет влияния концерна VW на Seat не прошли даром.
Центральная консоль Seat Ibiza имеет ступенчатую конструкцию: на верхнем ярусе находится аудиосистема, на следующей ступени размещен блок климат-контроля, на последней ступени ниша с разъемом USB и AUX-выходом для подключения MP3-плеера. Фирменная навигационная система недоступна даже за доплату - вместо нее в верхней части торпедо предлагается врезать специальное гнездо, куда можно подключить любой портативный навигатор или наладонник, оснащенный GPS-модулем. У такой конструкции пожалуй есть один основной недостаток: на стоянках навигатор придется снимать и забирать с собой или прятать в автомобиле, да и врезной подиум не добавляет красоты интерьеру… с другой стороны - такая навигационная система обойдется куда дешевле заводской. Рулевая колонка Seat Ibiza регулируется по вылету и углу наклона, плюс настраиваемое по высоте сиденье - позволяют комфортно усесться водителю как небольшого роста, так и двухметровому здоровяку. Диаметр и толщину руля, а также форма приливов в зоне хвата - можно сказать идеальны: такой руль не хочется выпускать из рук. Рычаг КП перемещается легко и с незначительными ходами, четко фиксируясь в нужной позиции. Блоки климат-контроля и аудиосистемы оформленны в одном стиле — с “поясом” кнопок вокруг дисплея. Решение конечно стильное и привлекательное, но не очень удобное. Чтобы среди этой череды глянцевых кнопок найти нужную, приходится отвлекаться от дороги. Ладно у “музыки” в наличии штатный выносной пульт управления, которым можно пользоваться “вслепую”, а вот кнопкам “климат-контроля” - альтернативы нет. В этом плане получается, что версия с обычным кондиционером гораздо удобнее. Есть нарекания, по части эргономики, и к откидному подлокотнику - он слишком высоко расположен и, если положить на него руку, дотянуться до короткого рычага коробки передач будет проблематично.
На тест-драйве в Ибице была представлена полная линейка двигателей, c которыми Seat Ibiza дебютирует в России. Это бензиновые двигатели объемом 1.2, 1.4, 1.6 (70, 85, 102 л.с. - соответственно) и турбодизель 1.9 TDI (105 л.с.), агрегатируемые 5-ступенчатой МКП (с 2009 года для Ibiza также станет доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG).
Из всех протестированных двигателей ниболее интересным, как это ни странно, показался бензиновый 1.2 / 70 л.с. Этот трехцилиндровый двигатель отлично тянет с низов и бодро раскручивается до высоких оборотов. Seat Ibiza 1.2 — это настоящее воплощение слогана Seat - “Auto Emotion”. Версия Seat Ibiza 1.6 тоже хороша - в ней хороша не только динамика, но и аккомпанемент настроенной выпускной системы. А вот двигатели 1.4 и 1.9 TDI особого впечатления не производят: бензиновый кажется каким-то скучным, а дизельный разочаровывает узким рабочим диапазоном.
Дисковые тормоза, входящие вместе с ABS и ESP в оснащение всех модификаций Ibiza, работают на отлично и радуют хорошей информативностью. Приятый сюрприз - система Hill Hold Control, которая позволяет стартовать “в горку” без помощи “ручника”. На уклоне эта система поддерживает давление в тормозной магистрали несколько секунд после того, как была отпущена педаль тормоза. Настройки подвески и электрогидравлического усилителя руля оптимальны с точки зрения баланса комфорта и управляемости: автомобиль отлично слушается руля и, при этом, не раздражает излишней тряской. Хотя, в этом плане, немало зависит от профиля шин - на 17-ти дюймовых колесах и низкопрофильной резине автомобиль ведет себя гораздо жестче и острее, чем на 15-дюймовых.
Цена на Seat Ibiza, с выходом новой модели, стала выше на 5–7% и теперь начинается с отметки ~400 тыс. руб.
В общем Seat Ibiza - автомобильчик весьма яркий, салон у него комфортабельный и оснащение богатое, отличные ходовые - тоже плюс. Но пока в России не появятся модификации с “автоматом”, Seat Ibiza будет крайне сложно конкурировать с аналогичными малолитражками других марок. |
|