|
Как уже не раз сообщалась, Niva готовится к рестайлингу. Он, как
рассказал Вадим Классен, состоится не раньше 2007 года. Однако в чем
именно будет заключаться это обновление - пока секрет. Видимо, немного
изменят и внешность, и интерьер, и "механическую" часть машины.
Так что прототипа обновленной "Нивы" мы не увидели, равно как и
не увидели модификации с двигателем Opel объемом 1,8 литра. Сейчас
известно, что такой автомобиль будет называться Niva FAM1 (это
"фабричное" обозначение модели немецкого двигателя, которое в случае
Chevy-Niva стало торговой маркой). Niva FAM1 станет значительно
безопасней нынешней модели. Во-первых, доработали кузов машины, где
появились зоны программируемой деформации, а во-вторых, комплектация
FAM1 включает ABS, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями.
Благодаря всему этому автомобиль должен с запасом укладываться в
"четырехзвездочную" категорию на тестах EuroNCAP.
Стоить такой автомобиль будет 538 тысяч рублей. Это, конечно,
немало для отечественной машины, но, с другой стороны, очень немного
для иномарки с "нивовскими" внедорожными качествами. Интересно, что
"безопасными" элементам кузова FAM1 "поделится" и с более дешевыми
версиями "Нивы".

Вместо рестайлинговой "Нивы" Вадим Классен показал нам
испытательный прототип - машину, на которой конструкторский отдел
пробует разные "усовершенствования", которые затем попадают (или не
попадают) на серийную модель. Кстати, за время производства "Нивы" было
внесено около двух тысяч изменений в конструкцию (не считая полутора
тысяч при подготовке к серийному выпуску).
Снаружи "необычность" опытной "Нивы" выдает новый, довольно приятный
сине-голубой цвет, который пока не используют на конвейере. Внутри -
новое програмное обеспечение управления двигателем, "вписывающее" его в
экологические нормы "Евро-3" и улучшающее тягу на "низах". Как
рассказал Классен, проблем с "Евро-3" в российских условиях никаких-
тестовая машина в мороз заводится без проблем, и к бензину не слишком
привередлива. Кроме того, стоимость "экологических" доработок оказалась
довольно низкой.

В салоне опытной "Нивы" новая передняя панель из бежевого
пластика. На СП пока думают - стоит выпускать такую версию панели или
нет. Говорят, что бежевый пластик смотрится дороже черного… Но это, на
наш взгляд, спорно. А вот синие шкалы приборов, напротив, нам очень
понравилось. Гораздо приятнее и информативнее белых с оранжевой
подсветкой, что сейчас используют на серийных машинах.
На той же Ниве "обкатывается" новый материал обивки сидений -
современная ткань, приятная на вид и на ощупь. Как на иномарках. Салон
благодаря ей абсолютно перестал выглядеть "по-совковому". Говорят, что
такие салоны будут устанавливать на "Нивы" уже в декабре. Наконец, там
появилось обшитое кожей рулевое колесо и "тестовые" набалдашники
рычагов КПП и "раздатки". Один - от Nissan X-Trail, второй - от Ford
Focus ST. Оба - удобнее и симпатичнее штатных. Как рассказывает
Классен, поставщик может "подогнать" любой понравившийся под размеры и
дизайн салона "Нивы", и тогда новшество можно запускать в серию.
На ходу "почти стандартная Niva" - очень неплоха! По меркам
легковых машин подвеска, конечно, жестковата, и вертикальные ускорения
велики, особенно на трассе. С другой стороны, 120 километров в час по
спидометру она едет легко - не рыскает, не слишком шумит - можно
разговаривать не повышая голоса. В целом, конечно, Niva не городской
автомобиль (в привычном понимании этого слова) - ездить на нем по
пробкам и получать от этого удовольствие смогут только фанаты. А вот
для жителе провинции, где с хорошими дорогами туговато, очень неплохой
вариант.Зачем нужна вся эта жесткость подвески. понимаешь на проселке - по
нему Нива просто летит! Потряхивает конечно, но подвеску даже на
огромных кочках пробить невозможно. Ощущение, что скорее она подпрыгнет
всеми четырьмя колесами, чем пропустит удар. Рулевое управление - не
слишком острое, но для внедорожника это скорее "плюс". И гидроусилитель
настроен неплохо - усилие на нем ощущается, но удары лишние он не
передает. Проходимость (где мы смогли попробовать) - впечатляет. Машина
буксует всеми колесами вместе и поочередно, но при забирается на такие
склоны! И это на снегу со льдом, и обычных гражданских шинах - зимних,
конечно.
Непросто Niva
"Трофи" (Trophy) - это "более внедорожная" версия обычной "Нивы".
Отличия от серийной машины - другая главная пара трансмиссии (4,3
вместо 3,9, что обеспечивает большую тягу "на низах"), механический
автонатяжитель цепи ГРМ (обеспечивает постоянное натяжение цепи ГРМ и
повышает давление в системе смазки), самоблокирующиеся передний и
задний дифференциалы "Квайф" (quaife), внедорожные шины и шноркель
(вынесенный наверх воздухозаборник), который позволяет форсировать
глубокие броды без риска получить гидроудар. Ко всему этому прилагаются
воздушный фильтр нулевого сопротивления и "внедорожные" амортизаторы -
они изготавливаются на базе штатных, но настроены иначе. Машина была
разработана одним из дилеров "GM-АвтоВАЗ", фирмой "Крумб-сервис", но
заводским конструкторам так понравилась идея Trophy, что было решено
наладить ее серийный выпуск - совместно с "Крумб-сервисом".Выглядит "Трофи" как покоритель бездорожья - стильные черные колеса,
некрашеные пластиковые бамперы (царапин можно не бояться, к тому же не
так жалко сломать), пластиковый воздуховод-шноркель, багажник на крыше
с дополнительными фарами и специальным "внедорожным" домкратом, а также
съемная электролебедка. В салоне - практичные кожаные кресла со
вставками из прочной ткани и сетки для груза в багажнике.
Как едет? В тех условиях, в которых нам довелось опробовать Ниву-Трофи,
реальную помощь всех внедорожных аксессуаров оценить было сложно -
"специальная" машина с удовольствием проделывала те же упражнения, что
и серийный автомобиль. Только если на обычной Ниве порой приходится
"газовать", то "Трофи" со всеми препятствиями справляется даже внатяг.
Очень понравились "зубастые" шины - "гребут" отлично. "Нива" на обычных
покрышках буксовала заметно больше.

При относительно быстрой езде, несмотря на усиленную подвеску Trophy,
особого дискомфорта не испытываешь. На асфальте мелкие неровности
"тонут" в высокопрофильных шинах BFGoodrich, а крупные машина проходит
упруго - как и подобает внедорожнику.Управляемость здесь "специфическая". Передний межколесный
дифференциал настроен так, чтобы блокироваться лишь в "крайних" случаях
- когда разница в скорости вращения правого и левого колес
действительно большая. Тем не менее, даже такой "ослабленный" "квайф"
наделяет машину заметной недостаточной поворачиваемостью. Да и усилия
на руле из-за него кажутся значительно более искуственными, чем на
обычной "Ниве". Поэтому, как считает Классен, в базе устанавливать
самоблокирующийся дифференциал не стоит - для большинства случаев
хватит и заднего. Кроме того, машина с "квайфом" сзади и свободным
передним дифференциалом получит выраженный "заднеприводный" характер. А
значит, ее можно будет ставить "боком" играя газом - а на грязи или в
снегу это доставляет немалое удовольствие. Впрочем, отчаянные фанаты
внедорожных приключений смогут, если захотят, заказать у дилера
установку и переднего дифференциала.
Вадим Классен говорит, что эта машина, несмотря на все ее
"офф-роудовские" качества, все же не "настоящий внедорожный снаряд", на
котором можно участвовать в трофи-рейдах и прочих экстремальных
соревнованиях. Niva Trophy создана для других целей - она позволяет
своему хозяину без опаски путешествовать "одной машиной" вдали от
цивилизации. Сейчас же владельцы "Нив" из-за "небольшой автономности"
отправляются в такие путешествия лишь группами из двух трех-машин. А
Trophy, даже если ее "засадить", можно вытащить лебедкой, которая
монтируется за несколько минут, или призвать на помощь ручной
"домкрат", набор ремней-тросов и так далее… Не исключено, что в
качестве опции появится даже GPS-приемник. В общем, все "как у взрослых"
источник lenta.ru
|
|