|
Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень
хороша! И это не только моё мнение. Не так-то просто найти
человека, который скажет, что Alfa Romeo — машина некрасивая или плохо
едет. Вот только почему-то такими машинками не кишат улицы. Ведь, если
спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего,
будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это
за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают. Может,
у Alfa Romeo 159 получится как-то исправить ситуацию? Может,
любовь победит все недостатки и предубеждения? Первые же минуты
общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь
с первого взгляда!
И я даже не столько о внешности.
Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла
с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль,
приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю
центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным
трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой
коробки. Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина
оснащена всего лишь 2,2-литровым 185-сильным мотором. И с комплектацией
для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как
говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный
салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце
концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой
мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что. Надо ли
мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона
до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет,
пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос
в том — как. Изумительно — вот как! Часто можно услышать
об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда
садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот,
Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль
садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто
едешь. Как тебе кажется. Но почему-то попутные машины остаются
в зеркале заднего вида неожиданно быстро. Глянешь на спидометр —
опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра
не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда. В чём
дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя.
В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных
реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат
всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания
погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно
сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет. Кстати,
отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов
от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе
можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет
требовать от вас подруливаний или сосредоточенности
. Отлично!
Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного
жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов. И меня
уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это
я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом).
Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение
не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в общем-то,
и не почувствует. Эмоции! Когда едешь, ты получаешь кайф
не от того, сколько лошадиных сил вращают колёса,
и не от того, сколько им понадобится времени, чтобы
«раскрутить» их до скорости
100 километров
в час. Удовольствие получаешь именно от самого процесса. А так,
надо сказать, не часто бывает. Но хватит, дальше ахи и вздохи
можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться
в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней,
даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе
какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует,
но и не огорчает. Или «немку», которая, может, не столь
экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так
и останется короткий роман. Обидно, да? А что она может сделать,
чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы
на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это
каждый день, не надоедая и не утомляя! Кроме того, Alfa Romeo
неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии
с мотором V6 — полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска,
не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый клиренс, относительно просторный салон и приличный
багажник — для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW,
которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф почему-то почти не видно…Говорят,
что итальянцы серьёзно подтянули качество. Кстати, во время теста
у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал
скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль
не переживёт ядерную войну. Но всё равно, что-то не видел
я Alfa Romeo в верхних строках рейтинга надёжности. Дилеров
и сервисов — раз (да, только раз) и обчёлся, а ведь
это тоже существенный сдерживающий фактор. Так что, всё ещё хочется побольше
эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери,
что попроще. Но главное — чтобы купить эту машину, в неё надо
влюбиться по-настоящему. Так, чтобы не представлять себе жизни
ни с какой другой. Ведь только тогда можно потратить на неё
деньги и не пожалеть об этом. Именно тогда можно будет выкинуть
калькулятор, закрыть глаза на капризы и недоразумения,
и получать настоящее удовольствие от обладания этой красивой
и талантливой машиной.
источник drive.ru
|
|