|
Шумоизоляция
отвратительная! Мне приходится натурально кричать, чтобы поделиться этим
наблюдением с коллегой, сидящим рядом. Сиденья ужасны. Уже через полчаса
я пожалел, что не родился роботом Бендером, а мой зад
не металлический и блестящий. Отделка салона? Да её просто
нет! Про внешний вид я вообще молчу: даже модный белый цвет
не в силах скрыть конструкцию сорокалетней давности. И все
закрывают на это глаза: главное, мол, что эта машина доберётся туда, где
дорог нет вообще. Вертолёт замучил! Вылезая из Ми-8, добросившего нас
до Селигера, я был почти счастлив. После полутора часов перелёта душа
и тело требовали хоть какого-то комфорта. «Майбах!» — пронеслось
в голове, когда я, пожужжав электрорегулировками, устроился
за штурвалом Cherokee. Простой фокус организаторов удался: после вертолёта
мне нравится этот самый обычный Jeep. С жёстким, местами «дышащим»
пластиком и гранёным интерьером, аккуратно вытесанным идеально наточенным
топором. Рулевая колонка регулируется только по высоте — это минус.
Зато кожаное кресло — с хорошим профилем, руль — тоже
в коже, приборы отлично читаются и в целом рабочее место стоит
признать удачным. Поехали? Пока нет. Со мной ведь ещё пассажир.
А он сидит и никак не нарадуется мощной белокожей ручке.
Не своей, а той, что на передней панели. В предвкушении
полной неожиданностей поездки на настоящих американских внедорожниках
по настоящему российскому бездорожью сейчас она как минимум успокаивает.
А что на втором ряду? Хорошо, что нас всего двое. Ибо тем, кто сзади,
пришлось бы потесниться. Если я при росте 183 см усаживаюсь
«сам за собой» без особых проблем, то более высокий коллега вынужден
принимать позу эмбриона, подпирая кресло коленями. Но Jeep
и не прикидывается семейным минивэном. Он вроде как для тех
мест, где попутчики не водятся. Внедорожный имидж — всё, на чём
сейчас держится марка Jeep. Образ бескомпромиссного бойца с грязью прочно
закрепился за американским брендом и осел именем нарицательным
в лексиконе многих стран и народов. Однако времена меняются,
и сейчас Джипу не до грязи — выжить бы. Самое ужасное,
что жертвами борьбы за выживание становятся главные ценности марки!
В поисках прибыли нам пытаются втюхать неформатные, беспомощные паркетники
Compass и Liberty. А паркетник с шильдиком Jeep — это
что-то типа газировки «Газпром».
 Рассуждать всерьёз о таком можно только
после третьей бутылки пива. Товарищ Commander — одной ногой в могиле,
так что настоящими Джипами по сути остались только Wrangler да Grand
Cherokee. А что же просто Cherokee? Шагает по планете под
фанфары рекламных слоганов. Причём родители-производители обещают всё
и сразу. На дорогах и без них, говорят, Cherokee неимоверно
крут. Забудьте прошлое поколение с его нелепым мультяшным личиком
и округлым жирненьким кузовом. Новый Cherokee — квадратный
и строгий — действительно мужская сила. А умный полный привод
с электронно-управляемой многодисковой муфтой подарит истинную радость
от внедорожной жизни. Только в моей голове плохо увязываются
словосочетания «внедорожная жизнь» и «многодисковая муфта». До сих
пор это было аналогией Тома и Джерри. Не поэтому ли устроители
тест-драйва на Селигере взяли с нас честное шпионерское, что
мы не будем насиловать автомобили? Не оттого ли всё
бездорожье на маршруте состояло из двух луж и трёх
ям? На маркетинговом языке это называется soft-road. За всё
время пробега передняя ось включалась в процесс распределения момента пару-тройку
раз. И то — когда в ней всё равно не было особой
необходимости. Попутные «Жигули» тут отлично обходятся моноприводом. Похоже,
Cherokee продвигают как автомобиль для тех, кому нужны не четыре ведущих
колеса, а только четыре знакомые буквы на капоте. Недаром акцент
теперь делается на новый уровень комфорта в условиях мегаполиса.
Но постойте! Как раз на асфальте Cherokee ведёт себя отвратительно.
Бензиновый мотор V6 3.7 (
205 л.с.
и 314 Н•м) невероятно прожорлив (трип-компьютер показал нам
около 20 л/100 км), совершенно не тянет, передачи задумчивого
четырёхступенчатого «автомата» растянуты, двигатель воет, а всё это
вместе — не едет. Добавьте к этому сильные крены, раскачку,
назойливый гул шин, заторможенные реакции на действия рулём, практически
лишённым обратной связи. Разве это манеры приличного горожанина? Вот
село — другое дело. Плохие дороги Cherokee преодолевает на ура.
И ставка на комфорт тут сыграла. На разбитой дороге — будь
то песок или грунт — Jeep прекрасен. Честное слово, «индеец» так поскакал
по разбитой грунтовке, словно под колёсами ровный асфальт. Колея, выбоины,
ямы — все вытянулись в струнку перед грозным оскалом фальшрадиаторной
решётки и выпученными глазищами фар.
 С ростом скорости удовольствия
меньше не становится. В повороты Cherokee вгрызается, проходит
их быстро и чётко. Не слишком информативный руль — самое
оно на таких дорогах. Реакции точны, а плотная подвеска отрабатывает
неровности, не лишая седоков комфорта. Да и шумоизоляция
приличная. Причём больше понравился не бензиновый Cherokee, а версия
с новой дизельной «четвёркой» объёмом 2,8 л (
177 л.с.
и 460 Н•м). Такой Jeep вяловат, и рабочий диапазон мотора узок.
Зато момента больше, топлива машина жрёт меньше (у нас вышло около
10 л/100 км) и на сколько-нибудь серьёзном бездорожье
дизель сподручнее. К тому же «автомат» тут пятиступенчатый
и более сообразительный. Кстати, «механики» у Джипа больше нет —
ещё один камень в лобовое стекло Cherokee. Зато к тормозам нет
вопросов, причём на любом покрытии. Но одними грунтовками сыт не будешь —
пусть это и допы ралли Пено. Зря нас не пустили на реальное
бездорожье. Грязь Cherokee к лицу. Да только чумазое лицо
не хотят видеть на наших страницах продавцы Джипов —
не иначе это отталкивает целевую аудиторию. Горожан. Тех, кто палаткам
и еде на костре предпочитает дрова в упаковке, непромокаемые
спички, жидкость для розжига и маринованный шашлык в целлофане.
Это — арсенал современного джипера в официальной трактовке. Тогда
дайте подходящую для города машину! А эта из грязи вроде вылезла, но на асфальт
твёрдо не ступила. Так и застряла где-то посередине. Хорошо едет
по плохим дорогам и плохо по хорошим. Автомобиль для пыльной
обочины. Кажется, что маркетологи просто придумали для Джипа цивильного
покупателя — и теперь ищут такого оригинала-маргинала. Найдут ли
в нужном количестве — большой вопрос. Jeep по-прежнему эксплуатирует
грязное прошлое, но в реальную грязь лезть уже не хочет.
А чистюль в этом классе и без Cherokee хватает. Что до единения
асфальта с бездорожьем, то этим старинным рецептом владеют только
российские дорожники. Хранят его бережно, передают из поколения
в поколение — и американцам ни-ни.
источник drive.ru
|
|