|
Сегодня каждый понимает, что покупая подержанный автомобиль необходимо обязательно провести диагностику и проверку автомобиля на СТО, перед заключением сделки купли-продажи. Однако, перед тем, как ехать на СТО, для начала можно провести самостоятельный осмотр автомобиля и решить - потратить ли деньги и свое время на осмотр СТО или лучше сначала поторговаться, а можно и сразу перейти ко второму варианту.

Необходимо выяснить аварийную историю подержанного автомобиля – это является первоочередной задачей при его выборе. Автомобиль, который побывал в крупной аварии, всегда будет обладать большим набором неисправностей, особенно, если он восстанавливался в “гаражном” СТО. Продавцы, конечно, об этом знают, но довольно часто, стараются не говорить о том, что данный автомобиль побывал в аварии или же существенно преуменьшают масштаб полученных повреждений. Прежде всего, покупателя, производящего первичный осмотр автомобиля, должны насторожить, если имеются неодинаковые зазоры между элементами кузова. Для автомобилей зарубежного производства (особенно тех, которые не старше пяти лет) это может показать самую большую проблему – нарушений геометрии несущего кузова.

Еще могут быть случаи, когда автомобиль может быть собран из нескольких машин, что довольно часто делается в Прибалтике. Прежде всего, на это может указывать полная перекраска автомобиля бывшего в употреблении. Для того, чтобы это проверить, необходимо очень внимательно осматривать места, где происходит примыкания уплотнений стекол, креплений ручек дверей, различных навесных элементов, а также оптики. Если же автомобиль был перекрашен “в гараже”, то довольно часто в этих местах может образовываться характерная ступенька – это наплыв краски.
Нужно также обращать внимание и на то, насколько однородный цвет, сравнив под разными углами зрения краску на соседних элементах – это, например, может быть дверь и крыло. Окраска обязательно должна иметь полностью одинаковый цвет, блеск и износ. Иначе существует большая вероятность того, что эту деталь могли поменять. Деформации или перекраску деталей автомобиля после ремонта легко заметить, если посмотреть на неё под острым углом: в данном случае у деталей, имеющих изъян, проявляются весьма характерные различные оптические искажения.
Также необходимо обратить внимание и на крепеж кузовных элементов, таких как дверей, крышки капота или багажника, крыльев (особенно у иномарок). Если же на головках болтов имеются “замятости” оставленные от ключей или же содрана краска, а шайбы при этом сдвинуты с места – это явные признаки того, что данную деталь снимали для произведения ремонта или же замены. Особенно должен настораживать чересчур отполированный автомобиль, при этом, если год его выпуска далеко не из последних. Точно так же и наоборот - чересчур грязный автомобиль. В обоих этих случаях возможна попытка отвлечь внимание покупателя с той целью, чтобы скрыть “битый” кузов.
Сейчас на автомобильном рынке продается достаточно много и автомобилей-”утопленников” (согласно наводнениям в Европе). В большинстве случаев, данные автомобили приходят к нам путем прибалтийских или польских “отстойников”, где “на коленке” приводят в товарный вид и пригоняют к нам такие автомобили. Самыми распространенными проблемами с такими автомобилями являются выход из строя всей электроники и очень быстрая коррозия кузова. О том, побывал ли данный автомобиль под водой, прежде всего, может говорить влажный шумоизоляционный материал, находящийся под коврами на полу или же в багажнике. На это, также могут указывать разводы на обивке сидения или салона, различные потеки на приборной панели и торпеде. К подозрительным моментам также можно отнести слишком сильный аромат – это может быть попытка приглушать своеобразный “болотный” запах, появляющийся в салоне утонувшего автомобиля.
Проверку агрегатной части автомобиля, а именно двигателя, ходовой и КПП необходимо осуществлять только на СТО. Однако, не будет лишним и самостоятельный осмотр.
Сделать это достаточно просто, необходимо проверить отсутствуют ли потеки масла и рабочих жидкостей под днищем, а именно в моторном отсеке, на колесах, амортизаторах, а также редукторах и приводах. Прежде всего, должны настораживать слишком тщательно вымытый моторный отсек и днище – это может быть попытка “замаскировать” таким образом проблему.
Проводить ли “Тест-драйв” при покупке автомобиля бывшего в употреблении – вопрос очень относительный. Самое главное, чтобы было с чем его сравнивать. Так, например, после автомобиля отечественного производства довольно сложно оценить насколько приемистый двигатель, работа подвески и рулевое управление у иномарки. Здесь имеются довольно простые советы – самое главное, чтоб не было различных жестких стуков-скрипов в подвеске, люфта в рулевом, чтобы не было сносов при торможении, а также хруста и “задержек” при переключении передач, а более точную проверку можно сделать только на СТО.
Осуществляя пробную поездку необходимо соблюдать осторожность, так как в случае ДТП, могут быть проблемы, и с вас могут потребовать деньги на ремонт. Имеет место и тот факт, что может быть “подставам” такие “пробные поездки” на якобы продаваемом автомобиле мошенниками. Поэтому для того, чтобы осуществить пробную поездку лучше всего выбрать спокойное место или же отдельную чистую площадку. Не стоит садиться за руль еще не купленного автомобиля на оживленных улицах – пусть лучше автомобиль ведет продавец. |
|