|
Добрый день дорогие друзья!!! Сегодня мы рассмотрим принцип действия инжектора.

Как вы уже знаете из школьного курса физики - мощность двигателя зависит, прежде всего, от количества воздуха, который поступает в объемные цилиндры двигателя за единицу времени. Многие конструкторы увеличивали обороты двигателя, чтобы разогнать общую мощность без увеличения общего объема цилиндров. В целях максимального использования кислорода в процессе сгорания и достижения наивысшей мощности двигателя состав смеси урегулировался с таким расчетом, чтобы в ней был некий избыток бензина. В результате чего в продуктах сгорания совершенно не было кислорода, оставалось только несгоревшее топливо, а многие вредные для здоровья вещества образовывались как раз при неполном сгорании топлива. Как раз, поэтому многие конструкторы стали, активно искать замену этому крайне неточному устройству по имени Карбюратор.

По прошествии некоторого времени конструкторы и инженеры стали придумывать новые методы впрыска топлива. Шли годы чтобы доработать карбюратор. Затем, инженеры все же добились результата, и теперь подача топлива стала преподноситься индивидуально, то есть к каждому из цилиндров. В этих цилиндрах, так называемое смесеобразование происходит в камерах, непосредственно перед впускными клапанами. Топливо же подается по трубопроводу и затем делается распыление форсунками, при этом работа каждой из них может самостоятельно урегулироваться. Но система уже получилась намного сложнее, и собственно подача топлива и, сам процесс сгорания стал контролироваться точнее. И кстати при этом пытливый ум конструкторов, совсем, не остановился, а изобрел непосредственный впрыск.

Работает инжектор следующим образом: система управления состоит из трех частей: это сбор информации, обработка информации и непосредственно исполнение команд устройств.
Различные датчики занимаются собиранием информации Обычно это датчики количества поступающего воздуха и температуры, точного положения и скорости вращения, угла поворота дроссельной заслонки и распределительного вала, датчик детонации двигателя и температуры охлаждающей жидкости, а так же температуры и состава выхлопных газов.
Обработкой же информации полученной с датчиков занимается, непосредственно контрольный модуль двигателя. Процессор, который находится в основании контрольного модуля, анализирует данные, которые поступают к нему с датчиков, и ведет сравнение их с записанной в чипах математической модели много раз в секунду. При обнаружении неких расхождений выдаются специальные исполнительные команды механизмам коррекционной защиты. Показания затем, еще раз проверяются процессором и, в случае надобности, весь цикл повторяется.
Исполнителями же команд центрального процессора являются управляемые форсунки, которые подают топливо в нужном количестве в абсолютно точно выверенные и изменяемые промежутки времени.
Форсунка же, представляет собой такое устройство с электромагнитным клапаном. Это устройство при получении некого электрического импульса, сразу же впрыскивает топливо под давлением либо во впускной коллектор, либо в цилиндр. По истечении, любого электрического импульса форсунка полностью перекрывает подачу топлива. И все положительные или отрицательные действия инжектора проецируются на специальной лампе, которая расположена на панели приборов автомобиля и должна загореться после включения замка зажигания. Это уже свидетельствует о включении блока управления. Такой своеобразный щелчок сопровождает срабатывание главного реле. Через главное или центральное реле подается напряжение уже на основные элементы.
Уже после запуска двигателя, когда уже обороты двигателя превышают тысячу оборотов в минуту, лампа полностью гаснет – ее выключает блок управления.
Далее, так называемая система самодиагностики инжектора, которая находится в блоке управления, она определяет любые неисправности в работе инжектора. При наличии абсолютно любой неисправности в инжектором, блок управления информирует водителя при помощи лампы, которая загорается примерно через сорок секунд после определения неисправности главным процессором инжекторного блока.
Если двигатель стабильно работает, а лампа включена, то этот знак вовсе не означает неисправность. Лампа, просто может гореть, как бы предупреждая водителя о том, что ошибка, возможно, была определена намного раньше, и ее идентификатор занесен в кэш память блока управления инжектором.
Если же качества автомобиля в плане скорости или просто плавной поездки резко не ухудшаются, то, скорее всего, возможно включение лампы повествует о некой сохраненной неисправности. При таких случаях необходимо, все же проверить идентификатор сохраненной неисправности и провести верификацию в работе всей вашей системы не только инжектора. Но многолетний опыт показывает, что как правило, первое появление неисправности какого либо элемента системы инжектора или его цепей управления в целом говорит о возможном частичном отказе этого узла в ближайшее время. В общем, инжектор – это не карбюратор прошлого века, а это целая система, комплекс оборудования, который необходим в каждой машине. При наличии такого комплекса ваша машина будет современной и очень качественной, люди будут говорить, что ваш автомобиль – это автомобиль нового века и нового стиля.
|
|