|
В первую очередь необходимо сделать общий визуальный осмотр и проверить документы на автомобиль.
Внешний визуальный осмотр.

Учтите, что при грязном автомобиле незаметны дефеты кузовной окраски.
- Осмотрите автомобиль на предмет изъянов в геометрии или окраске. Сравните поверхность капота, крыши, багажника, крыльев и дверей. Помните, что наклейки часто наносятся для того, чтобы дефекты были не видны. При тщательном осмотре можно заметить вмятины, неровности и разницу в оттенке разных участков лакокрасочного покрытия.
- Двери должны закрываться одинаково. Если звук при закрытии или требуемое для закрытия усилие различаются – вероятно геометрия кузова нарушена вследствии аварии. Ширина щелей должна быть везде одинаковой.
- Осмотрите на предмет коррозии подкапотное пространство и области вокруг резиновых уплотнителей. Убедитесь, что там, где не должно быть краски, её действительно нет. Осмотрите лонжероны под капотом на предмет складок на металле и дефектов краски.

Документы на автомобиль.
- Необходимо убедиться в подлинности всех документов – техпаспорта и ПТС, сверить номера двигателя и кузова. По ПТС вы можете узнать количество владельцев данного автомобиля.
- Если имеется сервисная книжка- узнайте как проводилось ТО автомобиля и сделайте соответствующие выводы.
- Лучше не приобретать машину по доверенности. В ГИБДД при снятии с учёта машину полностью проверят на предмет угона и подлинности документов.
Визуальный осмотр салона.
- Проверьте регулировки сидений. Спинки сидений должны крепиться жёстко, без люфта. Осмотрите обивку салона на предмет повреждений.
- Под ковриками салона не должно быть воды, иначе возможно уплотнения салона не герметичны.
Электрооборудование.
- Проверьте все приборы и переключатели – дворники, омыватели, печка, кондиционер, электростеклоподъёмники, электрозеркала.
- Проверяя фары выходите при каждо переключении режима освещения и смотрите. При неисправных поворотниках индикатор на панели приборов мигает быстрее.
Подвеска.
Осматривать подвеску автомобиля лучше на подъёмнике, или в смотровой яме.В противном случае Вам придётся воспользоваться подстилкой, чтобы внимательно ознакомиться с состоянием рычагов подвески, амортизаторов и резиновых уплотнений, а так же проверить дно кузова на предмет дефектов.
- Проверьте колёсные диски, они не должны быть битыми или гнутыми. Машина с отпущенным рулём должна двигаться по ровной поверхности точно по прямой, уход в сторону указывает на то, что геометрия подвески нарушена.
- Если при нажатии на крыло машина качается больше чем два раза - возможно амортизаторы сильно изношены. На тоже самое указывает проседание назад во время разгона и вперёд при торможении,сильный крен и уход с траектории в повороте.
- При большом пробеге образуется впадина по окружности тормозного диска. Во время торможения биений и скрежета на педали быть не должно. Машина не должна уходить в сторону.
- На колесах и руле люфтов быть не должно.
- Во время движения не дол;но быть никаких посторонних звуков в подвеске. Иначе могут быть изношены втулки амортизаторов или шарниры подвески.
- Проверьте герметичность всех резиновых кожухов, наощупь определите наличие в них достаточного количества смазки.
- Осмотрите амортизаторы на предмет течи и целостности резиновых деталей.
Двигатель.
- Осмотрите двигатель на предмет протечек масла и трещин в резиновых шлангах.
- Послушайте мотор на предмет посторонних звуков.
- В масле должны отсутствовать какие - либо посторонние частицы.
- Пока двигатель не прогрелся никаких пузырей в бачке с охлаждающей жидкостью быть не должно. Иначе может быть пробита головка блока. Посмотрите, нет ли в антифризе масла или ржавчины.
- Глушитель должен издавать равномерный звук при любом режиме работы двигателя. Не должно быть никаких пробоев.
- Если выхлопные газы чёрного цвета – двигатель потребляет много масла, если белого – в мотор попадает тосол.
Прогрев двигатель проверьте поведение автомобиля при движении.
- Сцепление должно срабатывать плавно, так же как Вы отпускаете его педаль. Сликом ранне или позднее включение сцепления говорт о том, что оно требует регулировки, а возможно и диски сцепления изношены. Все передачи должны переключаться легко и чётко, без посторонних звуков.
- Остановившись на подъёме проверьте работу стояночного тормоза. Также его эффективность можно проверить плавно трогаясь с места, если стояночный тормоз работает хорошо – машина может даже заглохнуть, но не тронуться.
- Резко затормозив во время движения по сухому асфальту можно проверить работу тормозной системы, симметричность торможения всех колёс, а также покрышек. При нажатии на педаль тормоза с любым усилием не должно ощущаться толчков педали тормоза, а в тормозной системе не должно быть слышно никаких посторонних звуков.
- Если тормозная система автомобиля оборудована системой ABS, проверьте её работу, резко надавив на педаль тормоза при движении. Если АБС срабатывает с характерным звуком и машина не тормозит слишком резко – значит с системой всё нормально.
|
|