|
И так, если ваши сбережения могут позволить вам заполучить самого долгожданного «члена семьи », то не теряйте времени зря. Если вы обладаете достаточным количеством средств и можете позволить себе новый автомобиль, тогда эта статья не для вас. Эта статья для тех, кто хочет сэкономить и приобрести поддержанный автомобиль. Ну что ж, приступим к выбору нашего будущего любимчика? В наше время, есть люди, которые оказывают услуги по поиску б/у автомобилей, так называемые авто-брокеры. Эти люди помогут вам в приобретении качественного, надежного, рабочего авто, по умеренной цене. Но есть одно НО. У них слишком высокие цены за свои услуги, что и останавливает многих покупателей от пользования услугами брокеров. Но ведь можно обойтись и без них.

Для начала, вам необходимо определиться с моделью авто, затем , какой тип кузова, мощность двигателя, цвет, год выпуска и много другое, вам необходимы. Если определились с техническими параметрами авто, переходим дальше.
А сейчас начинается самый интересный и сложный этап – поиск, того самого – долгожданного автомобиля. Начните с газет, на рынок вы всегда успеете. В газетах, основная масса авто продается самими же владельцами, а на рынках – перекупщиками. Подумайте логически, стали бы вы стоять на рынке в свой выходной день, что б продать свой хороший , надежный автомобиль и не поиметь с него никакой выгоды? Я думаю, нет. Тем более что место на авто рынке не бесплатное.

Если выбор пал на несколько автомобилей, тем лучше, у вас будет с чего выбирать и с чем сравнивать. К встрече с хозяином автомобиля вам следует хорошенько подготовиться. Прежде всего, если вы не разбираетесь в машинах, то вам следует взять с собой специалиста, это будет дешевле, чем потом, после покупки, ремонтировать то чего вы не доглядели. Так же рекомендуется иметь при себе магнитик, для проверки зашпаклеванных вмятин, фонарик, для осмотра днища.
И вот долгожданная встреча с будущим «железным другом». Для начала изучите документы, имеющиеся на автомобиль (тех паспорт, свидетельство о регистрации, если такое иметься). И вот он первый «подводный камень». Если продавец не является хозяином авто, а продает его по доверенности и предлагает вам заключить сделку по такой же схеме, откажитесь сразу же. Дело в том, что в этой ситуации хозяин может отозвать доверенность без вашего согласия и ведома и вы с этим ничего не поделаете – правда, на его стороне. Так же, может быть что, на автомобиль давно наложен арест или действие доверенности прекращается со смертью доверителя. Ситуаций может быть множество. Рисковать не стоит, вы можете попасть на большие деньги и остаться ни с чем.
Так же стоит обратить внимание на то, числится ли это транспортное средство в угоне. Проверить это можно на любом, ближайшем посту ГАИ. Они обязаны предоставить вам эту информацию бесплатно. А лучший способ и более надежный это то, что при продаже автомобиль должен быть снят с учета и находиться на временной регистрации.
Перейдем к технической части. Сверяем серийные номера кузова и двигателя с номерами, которые занесены в тех паспорт. Если вы заметили сомнительные царапины на номерах, задумайтесь, ведь это может быть царапина, оставленная в результате перебивки номера. Осмотр кузова. Берете тот самый магнит, который вы заранее приготовили и принесли на встречу, и начинаете прикладывать его через листок бумаги к сомнительным местам. Там где шпаклевки нет, магнит будет держаться прочно. С помощью зеркала, просмотрите днище автомобиля. Проверьте зазоры между дверьми, капотом, багажником. Если они существенно отличаются, это может быть следствием сильного удара при аварии.
Будет не лишним, если вы присмотритесь к печатям на лобовом и боковых стеклах транспортного средства. Год , проставленный на печатях, должен полностью совпадать с годом выпуска данного авто. Если года отличаются, значит, стекла были заменены после аварии. Переходим к салону. В салоне необходимо обратить внимание на рулевое колесо, сняв чехол с него и проверив целостность. Проверьте все кнопки, выключатели, указатели. Загляните под коврик, никакой влаги быть не должно. Осмотрите, в каком состоянии находятся кресла и обшивка в салоне, если она слишком затертая, то возможно, что владелец скрывает реальный пробег автомобиля, либо то, что автомобиль не использовался в такси.
Теперь заведите двигатель и послушайте стабильность оборотов холостого хода. Посмотрите на выхлопную трубу, дым не должен быть слишком белым или черным – это признак неисправности мотора. Поинтересуйтесь, каким маслом пользовался хозяин, и непременно проверьте уровень щупом. Необходимо обратить внимание на цвет и наличие бежевого осадка, если он иметься – авто вам не подходит. Немаловажным является работоспособность КП и состояние подвески. Если вы нашли неисправности, запишите их себе в блокнот, для того , что б в дальнейшем показать его продавцу, на этом вы можете сэкономить.
И помните, что лучше всего, перед покупкой, загнать автомобиль на СТО. Ведь компьютерная диагностика покажет вам значительно больше, чем вы сможете обнаружить сами. |
|