|

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с таким понятием, как двигатель внутреннего сгорания, но также часто возникает вопрос, что он представляет и какие его виды существуют. Двигатель внутреннего сгорания это один из самых распространенных типов современных тепловых двигателей. Двигатель, как всем известно, необходимым для работы авто, трактора, самолета, в моторных лодках, самолетах и т.д. Да, действительно, ни один автомобиль не сможет передвигаться без двигателя.
Итак, все по порядку. Двигатель внутреннего сгорания это тот же тепловой двигатель, где часть химической энергии топлива, которое сгораете в рабочей полости, всегда преобразовывается в механическую энергию. Двигатели внутреннего сгорания по рабочему циклу можно разделить на двухтактные и четырехтактные. По тому, какой способ изготовления горючей смеси, двигатели делятся - с внешним смесеобразованием и внутренним. По виду преобразователя химической энергии бывают поршневые двигатели, реактивные, турбинные и комбинированные.

По тому, какое топливо используется двигатели внутреннего сгорания можно поделить на двигатели жидкого топлива и газовые двигатели.
Так, к примеру, в двигателе внутреннего сгорания, который относится к двигателям с внешним смесеобразованием, зажигание рабочей смеси в цилиндре может произвестись при помощи электрической искры. В то время как в двигателях с внутренним смесеобразованием топливо будет воспламеняться в момент впрыскивания его в жатый воздух, который нагревается до очень высокой температуры.
С каждым годом специалисты стараются усовершенствовать различные характеристики работы двигателей, работают над улучшением его мощности, экономичности, но всегда остается неизменным сам принцип действия.

При работе двигателя внутреннего сгорания, топливо сгорит внутри цилиндра, а тепловая энергия, которая будет образовываться, будет преобразовываться в механическую работу.
Даже учитывая все основные преимущества двигателя внутреннего сгорания, до конца девятнадцатого столетия использовались электрические и паровые. Газовые и бензиновые двигатели стали использоваться значительно позже. Даже, несмотря на то, что скорость, с которой будет передвигаться машина, будет выше.
Существуют двигатели внутреннего сгорания, которые легко сочетают в себе основные преимущества дизелей (высокую экономичность) и бензиновых двигателей (высокую удельную мощность, высокую частоту вращения, малый удельный вес).
Карбюраторные двигатели представляют собой один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором топливо сгорает внутри самого двигателя, а отличительной чертой является наличие карбюратора. Непосредственно карбюратор служит для того, чтобы смешивать бензин с воздухом в необходимых пропорциях. Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания это очень сложный агрегат, который включает в себя целый ряд узлов и различных систем.

Отличительной особенностью газовых двигателей является их принцип работы на природном газе или других газах, которые получаются во время производства жидкого топлива. В этом случае может еще использоваться газ, который генерируется при неполном сгорании твердого топлива, также канализационные газы, металлургические и другие. Газовые двигатели внутреннего сгорания также бывают и двухтактные, и четырехтактные.
Газовые двигатели внутреннего сгорания можно разделить еще и по принципу смесеобразования и воспламенения. Итак, бывают с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. В этом случае рабочий процесс такой же, как и у карбюраторного двигателя. Далее стоит выделить двигатель внутреннего сгорания тоже с внешним смесеобразованием, но с зажиганием струей жидкого топлива, которое воспламеняется при сжатии. И, конечно, двигатели с внутренним смесеобразованием и искровым зажиганием.
Как правило, газовые двигатели, которые работают, используя природные газы, применяют на компрессорных газоперекачивающих установках или стационарных электростанциях и т.п.
Для автомобилей используются сжиженные бутан - пропановые смеси.
Основным преимуществом двигателей внутреннего сгорания, также как и тепловых, является их независимая работа от источников питания энергией, так как например, электрических. То есть установки с такими двигателями могут спокойно перемещаться и находиться в любом удобном месте. Именно благодаря этому их стали использовать в транспортных средствах.
Главной задачей сегодня ученых и производителей двигателей является создать наиболее экономичные двигатели внутреннего сгорания. При этом постоянно увеличивая его мощность, долговечность, надежность, уменьшая массу двигателя и его габариты, разработка новых конструкций. Учитывая тот стремительный прогресс, который мы можем сегодня наблюдать, можно с уверенностью сказать, что совсем скоро мы сможем узнать о новых возможностях двигателей внутреннего сгорания, ведь над этим вопросом трудятся лучшие умы всего человечества. Возможно, карбюраторные двигатели будут замещены дизельными в автомобильном транспорте, будут многотопливные двигатели и другие совершенствования, которые помогут не только сделать работу двигателей более качественной, но и позволят сэкономить средства и сохранить экологию. |
|