мы вместе с нашим ведущим экспертом
по семейным автомобилям решили разобраться, почему очевидное — седан,
компактвэн или внедорожник — может быть отвергнуто на семейном совете
в пользу невероятного УПП: универсала повышенной проходимости.«Пап, а почему машина называется Шкода? Она что, шкодит?» — спрашивает Юля улыбаясь. Буркнув
что-то
в ответ, я понимаю, что для семейного автомобиля очень важно, как
он звучит. Мотор и аудиосистема тут ни при чём. Фонетика, магия имени.
Спросите пятилетнего ребёнка, кого можно поселить в его семье — Бээмвэ,
Фольксваген, Ссангйонг, Лянчу или Шкоду? Скорее всего, он ответит
Лянчу, но это неважно. Важно, что не Фольксваген. Потому что братика
не могут звать Фольксваген, а сестричку
Эйч-Ар-Ви. А вот со Шкодой будет как минимум весело.Седан — это всегда скучно. Внедорожник в этой ценовой категории —
несерьёзно. Компактвэн? Нет оправдания тому, кто едет в нём один.
И вообще надо определиться с терминами. Легковушка — воплощение мечты
о своей машине, внедорожник — парковка в сугробе, компактвэн —
жилплощадь на колёсах. А нам бы всё вместе! Вот братья-славяне
и предлагают мне универсальное во всех смыслах средство «три в одном».Что ж, давайте смотреть правде в глаза: Scout — не эталон красоты
и грации. Агрессивный, динамичный, солидный — это всё о другом
автомобиле. Octavia не стремится выглядеть круче, чем есть на самом
деле. Она подчёркнуто проста — чтобы люди потянулись. Чемоданный дизайн
создаёт соответствующее настроение — быстренько покидать вещи в трюм
и ехать, ехать, ехать. Полный привод и увеличенный
клиренс
распаляют романтические мечты о девственных уголках природы и вселяют
дополнительную уверенность. Но не большую, чем сувенирное ружьё,
висящее на стене. Оно не выстрелит, а вы не поедете к водопаду.Внутри уютно — и это главное. Не суперсовременно. Но хорошо, как
в родительской квартире, где предметы интерьера последний раз
покупались в прошлом веке. Вообще, чешская эстетика близка духу
советского человека. Старомодный зелёный спидометр, чёрно-белый телик
бортового компьютера, маленькая форточка в потолке, калькуляторные
дисплейчики магнитолы и «климата». Ностальжи!. А ведь качество при
этом — немецкое. Ничего не скрипит и не отваливается. Большие ниши
в дверях, несколько подстаканников (места для яблок, по Юлиной версии),
кармашки и отсеки для мелочей, удобные сетки в багажнике — всё, что
придерживают практичные немцы, предлагая за доплату, добродушные чехи
сразу ставят на стол.Багажник — то, ради чего всё. Чёрная дыра, колодец, троглодит. Попадая
внутрь, вещи будто уменьшаются и исчезают в недрах. Из супермаркета
можно вывезти любое количество продуктов — можно даже приехать со своим
холодильником. Юлькин велосипед, который мне так и не удалось запихнуть
ни в Фиесту, ни в А4, затерялся
где-то между пакетом с роликами и ноутбуком.
Погрузка вещей — тетрис и квест одновременно. Ну а «конец игры» — это не
какое-то
там заурядное закрывание задней дверцы. Целый ритуал! Отец семейства,
напоследок окинув взглядом грузовое отделение, как капитан сухогруза
тянет за специальную «грушу»… Бах! Машина содрогнулась, сквозняк
кончился: сидящие понимают — сейчас поедем!Пока я ездил на Скауте, твёрдо решил, что о ходовых качествах машины
напишу всего один абзац. В основном потому, что мы уже тестировали
универсал 4x4 combi.
Scout — практически то же самое. Я не думаю, что дополнительные четыре
сантиметра клиренса, пластиковый обвес и стильные накладки на порогах
кардинально изменили ездовые повадки машины. Кстати, этот абзац
вы сейчас читаете. Машина едет хорошо.Не секрет, что в каждом автомобиле обязательно есть
что-нибудь
прикольное. Тут тоже. Например: подсветку кнопок на руле можно
выключить специальной кнопкой на руле. Очень мило. Или неаккуратно
работающая система изменения громкости музыки в зависимости
от скорости, которая заставляет постоянно корректировать за ней
автоуровень. А как вам это: при экстренном торможении включается
аварийная сигнализация.
Да-да, безопасность, я понимаю.
Идея хорошая. А на практике что получается? У нас ведь включённая
аварийка может означать что угодно — от «спасибо» и «смотрю карту»
до «я тут встану третьим рядом на полчасика» или «а что делает эта
треугольная кнопочка?» И вообще, вы хоть раз видели водителя, который
после резкой остановки включил аварийку?..

Так вот, при всех этих
излишествах в машине нет даже примитивного электропривода сидений.
Жаль. Но это ещё не самое страшное.Есть в этой машине инородное тело. Это не люк, в который головы
не высунуть. По крайней мере, можно сказать «у меня в машине люк» — уже
круто. И не широкая ручка над бардачком, в которую вроде как должен
вцепиться мой пассажир, когда я буду штурмовать экстремальное
бездорожье. Всё портит она — механическая коробка передач. Неудобная
ручка с безвкусной надписью «4×4» и неидеальными переключениями.
Рудимент современной семейной машины. Зачем? Сделать машину динамичнее?
Но даже с «ручкой» больше чем на «просто ехать» мотора всё равно
не хватает. Подчеркнуть экономичность и практичность? Я вас умоляю…

У меня в машине люк!Так что же в итоге? В итоге мы имеем не идеал, но довольно близкий
к нему семейный автомобиль. Он позитивен, удобен, практичен
и качественно сделан. Такими не заставлены дворы. Я много раз слышал
фразу: «Octavia Scout — allroad для бедных». Обидно? Нет! Это
определение довольно точно, и оно весьма льстит Шкоде. Машина
воспринимается большой, хотя в длину меньше не только чем А6, но и чем
А4 (Octavia построена на платформе Гольфа, и колёсная база у них
абсолютно одинаковая). Что касается сколь-либо серьёзного бездорожья,
то оба эти УПП завязнут в нём моментально. Какой с Оллроудом оффроуд,
такой из Скаута Cherokee. А закончим рассказ последним аргументом —
ценовым. По цене самого простого Оллроуда можно взять две Октавии
Скаут. Например, серебристую и… серебристую. Ну не идёт ей красный,
не идёт!
источник avast.ru