Авторынок Avto-List.ru

Продажа автомобилей, продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, прицепов и автобусов
Сайт: avto-list.ru (18 Июля 2018 г.) тел.: +7 (495) 741-71-15

volvo c30

Автомобиль Volvo C30 займет свое место в истории Volvo, расположившись где-то между внедрением лямбда-зонда и победой в чемпионате мира по ралли в 1965 г. Только за один дизайн кузова ему присудили “золотой руль” в Германии и назвали автомобилем года в Италии. Он мог бы быть лучшим в абсолюте, но в этом сезоне компакт-класс просто оказался не в моде. Покупатели автомобиля Volvo C30 молоды и успешны, но потомство пока не входит в их планы. Они рассматривают автомобиль как развлечение и способ поддержания активного ритма жизни, но чувство вкуса не позволяет им выбрать спорткупе или тюнингованный хэтч. То же чувство не оставляет таких молодых людей в магазине одежды, мебели или бытовой техники - дизайн для них a priori. Когда же дело доходит до автомобиля, уверены в Volvo, эти люди остановят свой выбор на Volvo C30.
Такими маркетологи шведской компании видят целевую аудиторию своего нового компакта, которая сможет по достоинству оценить экстравагантное купе со стеклянной задней дверью. Подобное решение от Volvo в XXI в. оказалось таким же неожиданным и любопытным, как внедорожник от Porsche.
volvo c30

volvo c30

volvo c30

С одной стороны, автомобиль Volvo C30 – носитель фамильных черт, с другой – авангардист и стиляга. Форма капота с удлиненными фарами и низкой широкой решеткой радиатора плюс скошенная крыша вносят динамику в облик С30. Задние боковые панели имеют мощную округлую форму, которую подчеркивают фонари и стеклянная дверь багажника. Если бы не она, Volvo С30 был бы полноправным хэтчбеком.
Даже журналисты, характеризуя этот автомобиль, иногда путаются в определениях, а сами производители предпочитают избегать конкретики, чаще всего говоря просто: “Volvo C30″.
У тех, кто предпочитает автомобиль Volvo C30, со вкусом все в порядке. Им не нужны излишества в салоне собственного автомобиля – только стильный и функциональный интерьер. Поэтому отделка и технологический инструментарий практически полностью позаимствованы от Volvo S40, только места здесь всего для четверых.
Вместо дивана сзади расположены два полноценных сиденья с откидывающимся подлокотником. При этом добраться до заднего ряда не так-то просто: сначала наклоняем сиденье вперед, затем нажимаем кнопку на спинке кресла – и электричество плавно толкает его, освобождая проход назад. Если не торопишься, претензий к такой системе никаких. Приятно, что спинки задних сидений регулируются независимо друг от друга. А сложить задние кресла можно как из багажного отсека, так и изнутри.
Ощущение того, что находишься внутри S40, справедливо не покидает довольно длительное время. “Парящая” центральная консоль – такая же плоская и так же выделяется на черном фоне передней панели. Кнопки управления климатом, музыкой и другими возможностями находятся довольно близко друг к другу: это непривычно, и в движении пальцы то и дело нажимают на соседние кнопки. Белые шкалы спидометра и тахометра безупречно читаются и просматриваются сквозь верхнюю половинку спортивного руля.
Сам статус “спортивного” руля оставим на совести шведов: трехспицевый дизайн и утолщения в зонах хвата – это, конечно, хорошо, но диаметр могли бы сделать и меньше. Тем не менее, для ежедневной эксплуатации такой руль вполне подходит.
Как бы ни экспериментировали шведы с экстерьером и интерьером своих новинок, в плане систем безопасности они навсегда останутся консерваторами.. а также лидерами и законодателями. Новый автомобиль Volvo C30 уже в базовой комплектации имеет такой активно-пассивный инструментарий, который не могут себе позволить многие базовые седаны D-класса других именитых марок.
volvo c30

volvo c30

volvo c30

volvo c30

Передняя и задняя части кузова автомобиля Volvo C30 сделаны из разных видов стали и имеют различные деформационные характеристики. Это позволяет так перераспределять и поглощать нагрузки при столкновении, что салон остается невредимым. Особенное внимание было уделено лобовому столкновению: автомобиль оснащен деформируемым педальным блоком, двухступенчатыми подушками безопасности и складываемой рулевой колонкой. А двигатель располагается так, что при фронтальном ударе в моторном отсеке остается достаточно места для его смещения без передачи нагрузки на пассажирский салон. Есть средства и от бокового удара: спасают система SIPS (Side Impact Protection System), боковые подушки безопасности и надувные шторки IC (Inflatable curtains). А передние сиденья защищают, в том числе, и от плетевого удара системой WHIPS (Volvo’s Whiplash Protection System), которая нацелена на снижение риска повреждения шеи.
Прошли те времена, когда человека за рулем Volvo шутливо называли “вольво-драйвер”, имея в виду вальяжный и неуклюжий характер его автомобиля. Теперь за настройку шасси отвечает Ford, выделивший автомобилю Volvo C30 платформу от бестселлеров – Focus II и Mazda3. Volvo смягчили ее как могли; получилось уже не так жестко; хотя и к управляемости претензий не оказалось, даже в 2.4-литровой версии (на модификации с мотором Т5 подвеску сделали короче и жестче).
Псевдоспортивная баранка удивляет неплохим внятным усилием, ослабевающим со снижением скорости. На высоких скоростях у руля остается пара градусов малочувствительной зоны, и автомобиль не рыскает по сторонам на малейшей его поворот. А в вираже, наоборот, руль становится максимально чутким к водительским действиям. Зато чуткостью не отличается педаль газа, затрудняющая управление двигателем.
2.4-литровый 170-сильный мотор – самый “бюджетный” из двигателей, с которыми предлагается автоматическая КПП. Отличный агрегат! Тяговитый и задорный, он буквально требует раскрутить его до предела, чтобы услышать, как зазвучит раскатистый голос на высоких оборотах. А звучит качественно – несмотря на то, что для максимально динамичной езды предлагается 220-сильный Т5.
Но главная причина, почему 2.4-литровый мотор не тянет на титул “драйверский”: он не агрегатируется с механической КПП. К нему идет только пятиступенчатый “автомат” Geartronic. Неплохое устройство, но, как и все “автоматы”, скрадывает часть потенциала двигателя.
Автоматическая коробка передач в городском темпе почти не вызывает претензий. Передачи перебирает резво, “вниз” спускается почти без пауз, не шумит и работает без рывков. Но в более или менее динамичном режиме появляются заминки при “кик-дауне” и чувствуется нежелание КПП быстро спускаться “вниз”. Часть проблем можно решить, включив ручной режим: например, отодвинуть момент переключения немного дальше стандартных 6000 об/мин.



Распечатать страницу